По итогам 2022 года рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем годом ранее, сообщили Sostav в пресс-службе компании.
Вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в последнем квартале прошлого года почти до четырёх процентов. За прошлый год на площадке запустили рекламу 60% продавцов, ранее их было 50%. На товары, проданные с использованием рекламы, пришлось более 30% оборота (GMV — Gross Merchandise Value или валовая стоимость товаров) Ozon.
В 2022 году Ozon представил новый формат продвижения карточек товара с автоподбором условий и мест показа («Трафареты»). Также на увеличение рекламной выручки повлиял переток рекламы внешних брендов с других платформ. В прошлом году на площадке начали рекламироваться такие крупные компании, как «Тинькофф», VK, «МТС», Haval и другие. Ozon открыл для них медийные форматы продвижения.
По прогнозам компании, в 2023 году популярность инструментов рекламной платформы продолжит расти вместе с числом продавцов, которые используют продвижение товаров. Для этого Ozon знакомит новичков с рекламной платформой в рамках акций. Так, в первом квартале маркетплейс начислял всем зарегистрированным предпринимателям до 18 тыс. бонусов, которые можно потратить на продвижение своего магазина. Такие условия служат трамплином как для быстрого увеличения оборотов продавцов, так и роста проникновения инструментов, сообщили в пресс-службе.
Ранее Ozon представил финансовый отчёт за 2022 год. В нём было указано, что валовый оборот, включая услуги, вырос на 86% год к году до 832,2 млрд руб. Это произошло в основном за счёт увеличения продаж товаров предпринимателей и роста числа заказов. Годовая выручка компании выросла на 55% год к году до 277 млрд руб.