Рекламная выручка Ozon по итогам 2023 года составила 70,4 млрд руб., что в 2,7 раза превышает результат 2022 года. В общей структуре выручки доля рекламы занимает 16% — в 1,7 раза больше, чем годом ранее. Об этом Sostav сообщили в компании. Там объяснили рост рекламных доходов двукратным увеличением числа предпринимателей, использующих инструменты продвижения, а также развитием собственного ритейл-медиа.
Как рассказали в Ozon, количество пользователей рекламной платформы в 2023 году выросло вдвое — более 70% предпринимателей на платформе регулярно используют инструменты продвижения. «В среднем у них в 2,3 раза больше заказов и в 2,6 раза выше оборот чем у продавцов, которые не пользовались рекламными инструментами», — уточнили в компании.
Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации:
Ежемесячно Ozon посещает более 70 млн пользователей. Мы собрали на маркетплейсе лояльную и платежеспособную аудиторию — самых привлекательных с точки зрения маркетинга клиентов. Поэтому с каждым кварталом к нам приходят новые рекламодатели, а 7 из 10 продавцов пользуются внутренним продвижением.
Мы продолжим улучшать и упрощать маркетинговые продукты, чтобы запустить эффективную кампанию могли как продавец без опыта в маркетинге, так и профильные специалисты крупных компаний и агентств.
Согласно данным финансового отчёта компании, маркетплейс в четвёртом квартале прошлого года нарастил оборот (GMV), включая услуги, в 2,1 раза — до 625,7 млрд руб. За весь 2023 год показатель увеличился в 2,1 раза год к году и составил 1,753 трлн руб.
Рост GMV в четвёртом квартале «связан с существенным увеличением количества заказов и среднего объёма заказов». Число заказов в четвёртом квартале увеличилось на 87% — до 326,6 млн.
Выручка Ozon в октябре-декабре 2023 года выросла на 37%, до 127,9 млрд руб., по итогам всего 2023-го — на 53%, до 424,3 млрд руб. Показатель поднялся за счёт увеличения комиссии маркетплейса и быстрого роста выручки от рекламы и финансовых услуг, говорится в отчёте.
Убыток компании в четвёртом квартале увеличился на 62% и достиг 18,179 млрд руб., что «обусловлено стратегическими инвестициями в рост, растущей инфляцией стоимости труда и увеличением финансовых расходов».
В 2023 году оборот предпринимателей на площадке вырос быстрее GMV — в 2,3 раза. Количество активных продавцов стало больше в два раза — 450 тыс. За прошлый год активных покупателей на маркетплейсе увеличилось на 31% — 46,1 млн человек против 35,2 млн годом ранее. Число заказов в 2023 году выросло в 2,1 раза — до 965,7 млн.
Операционные расходы Ozon в четвёртом квартале 2023 года выросли на 46% год к году. Как указано в отчёте, это связано с ростом расходов на продажи и маркетинг, в первую очередь за счёт расширения деятельности направлений Ozon Fintech, Ozon Global и Ozon СНГ.
Операционные расходы маркетплейса за 2023 год составили 77,2 млрд руб. и по сравнению с 2022 годом остались почти на том же уровне.
Напомним, по итогам 2022 года рекламная выручка Ozon увеличилась до 26,3 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021 году. Тогда отмечалось, что вклад рекламы в общий оборот маркетплейса вырос в четвёртом квартале 2022 года почти до четырёх процентов.