Расходы рекламодателей на ТВ в третьем квартале снизились на 2−3%. Эксперты называют это хорошим результатом после падения на 22% во втором, до 31,4 млрд рублей. Результат оказался даже выше прогнозов, сообщает «Коммерсант».
Бюджеты рекламодателей вернулись благодаря жесткой политике штрафов за их снятие и оживлению экономики. Обычно рекламодатель мог снять до 10% бюджета годовой сделки без пересмотра ее цены и штрафов, но в 2020 году Национальный рекламный альянс (НРА), продающий практически всю телерекламу в России, позволил забрать без санкций максимум 5%. К примеру, при снятии 500 млн рублей штраф мог составить 150 млн рублей. Поэтому многие рекламодатели перенесли бюджеты с весны на осень, ограничивая при этом кампании в других медиа.
Помимо жесткой позиции штрафов важным фактором стало оживление экономики в целом. В третьем квартале компании нашли возможность инвестировать в новые продукты. Четвертый квартал выглядит еще позитивнее третьего, около 90% инвентаря уже распродано, отмечают в рекламных агентствах.
По прогнозам PwC, российский рынок телерекламы по итогам года пострадает меньше мирового — при падении на 10,8%, он сможет восстановиться в 2022 году. В целом по миру ожидается падения ТВ-рекламы в 2020 году на 12%, до $141,5 млрд.