Рекламные доходы сегмента «Медиа-бизнес» выросли на 5% до 16,6 млрд рублей благодаря росту рекламных доходов на эфирных и тематических каналах холдинга «Газпром-медиа». Российский рынок телевизионной рекламы в третьем квартале, по данным АКАР, уменьшился на 3%. Таким образом, холдингу «Газпром-медиа» удалось показать позитивную динамику против общего негативного фона ключевого рынка телерекламы, сообщается в финансовой отчетности компании.
Консолидированные доходы за третий квартал выросли на 9% и составили 22,6 млрд рублей. Доходы от продажи прав на аудио-видео воспроизведение сократились на 9%, до 2,3 млрд рублей. Снижение обусловлено влиянием эпидемиологической обстановки на кинопрокатную деятельность, а также связано с переносом крупных кинорелизов на более поздний период.
За девять месяцев текущего года ключевой для холдинга «Газпром-медиа» рынок телевизионной рекламы снизился на 7%. Доходы «Газпром-Медиа» от продажи прав на аудиовизуальные произведения за январь-сентябрь 2020 года снизились по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 8% до 9,57 млрд руб. Снижение произошло на фоне пандемии коронавируса. При этом основное падение было зафиксировано в третьем квартале, когда кинотеатры в России были уже открыты для зрителей.
Основным активом «Газпром-медиа» является дистрибутор «Централ Партнершип», выпускающий кинопродукцию на российском рынке. Компания также поставляет отечественным кинотеатрам иностранные картины Paramount Pictures. По итогам 2019 года «Централ Партнершип» стала крупнейшим российским прокатчиком. Из-за ограничений в работе кинотеатров, связанных с пандемией, в 2020 году дистрибутор не досчитался крупной суммы. Должниками «Централ Партнершип» стали сети кинотеатров «Синема парк» и «Киномакс», сумма долга не раскрывается.