Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.06.2017 в 17:30

Рекламному рынку предсказывают умеренный рост по всему миру

Глобальные рекламные инвестиции достигнут $563,4 млрд в 2017 году. Прогноз Dentsu Aegis Network

Рост рекламных расходов сохраняется на уровне 3,8% на фоне сдержанных краткосрочных прогнозов. На основе данных, полученных на 59 рынках Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и региона EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), эксперты Dentsu Aegis Network прогнозируют более умеренный рост рекламных расходов на глобальном уровне: 3,8% вместо 4,8% в 2016 году.

Тем не менее, ситуация должна урегулироваться к 2018 году: ожидается рост на уровне 4,3%. Мероприятия и события международного масштаба будут способствовать усилению индустрии в 2018 году. Среди них: Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Южной Корее, Чемпионат мира по футболу FIFA в России и выборы в Конгресс США.

Несмотря на опасения относительно негативного влияния «брексита» на экономику, расходы на рекламу в Великобритании превысили прогнозы 2016 года – рост ожидается на уровне 6,1%. Невзирая на сдержанный прогноз 2017 года и прогнозируемое снижение до 4%, в следующем году может произойти отскок до показателя роста в 5,9%. Аналогичная картина наблюдается в США: в нынешнем году рост снизится до 3,6%, а в 2018 году увеличится до 4%. США остаются крупнейшим мировым игроком, который обеспечивает до 37,7% глобальных рекламных инвестиций. Уровень рекламных расходов на развивающихся рынках продолжает опережать развитые экономики. Например, в 2017 году прогнозируется рост рекламных расходов в Индии на 13%, тогда как Китай - второй по величине рынок в мире по показателю доли рекламы - остается единственной развивающейся экономикой, которая входит в пятерку крупнейших рекламных рынков.

 

Мобайл и digital – главные источники роста

В 2017 году digital остается главным драйвером инноваций в отношениях между брендами и потребителями. Эксперты полагают, что рекламные расходы в мобайле опередят десктоп в объеме глобальных рекламных инвестиций, составив 56% - $ 116,1 млрд в денежном выражении. Количество мобильных подписчиков достигнет 4 млрд к 2025 году. Около трети потребителей сообщают, что смартфон является их основным источником контента. Специалисты прогнозируют дальнейшее укрепление этой тенденции.

Кроме того, в 2018 году digital станет основным медиа, впервые обогнав ТВ по объему рекламных инвестиций. Ожидается, что доля digital достигнет 37,6% (34,8% в 2017 г.), что эквивалентно $215,8 млрд. Доля ТВ составит 35,9% (37,1% в 2017 г.). Контекстная реклама в 2018 году опередит традиционные печатные СМИ (газеты и журналы). Принт находится на нисходящей траектории уже несколько лет, его доля упадет до 13,8% от общего объема расходов в 2018 году (15,1% в 2017 г.), в то время как контекстная реклама вырастет до 14,6% (13,6% в 2017 г.).

 

Инновации и развитие видео, социальных сетей и programmatic

В условиях стремительного увеличения расходов на digital рекламу, которые в скором времени могут сравниться с расходами на ТВ продвижения, сфера digital активно развивается за счет новых направлений, которые определяют будущее рекламного бизнеса. Онлайн-видео вырастет на 32,4% в 2017 году, социальные сети – на 28,9%, programmatic (автоматизированные закупки рекламы) – на 25,4%. Брендам необходимо заранее учитывать потенциал инновационных форматов, включая виртуальную реальность, искусственный интеллект и системы голосового управления. Однако, как показывает исследование, только 8% всех компаний на сегодняшний день намерены использовать виртуальную реальность в рекламных целях.

 

Джерри Булманн, CEO Dentsu Aegis Network:

«Мы стали свидетелями переломного момента, когда digital расходы превосходят телевизионные, мобайл опережает десктоп, а пресса уступает контекстной рекламе. Digital и большие данные должны стать главными ориентирами для рекламодателей. Необходимо исследовать потребности не просто аудиторий, но конкретных людей, используя данные для повышения  адресности. Это крайне важно для брендов, которые хотят справиться с жесткими условиями 2017 года и подготовиться к росту в следующем году».

 

Ежегодный рост рекламных расходов в текущих ценах, %

 

2016a

2017f

2018f

МИРОВОЙ РЫНОК

4,8 (4,4)

3,8 (4,0)

4,3

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

5,0 (5,0)

3,6 (3,8)

4,0

США

5,0 (5,0)

3,6 (3,8)

4,0

КАНАДА

3,1 (3,0)

3,1 (3,0)

2,7

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

4,0 (2,9)

3,5 (2,7)

3,6

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

6,1 (5,4)

4,0 (4,6)

5,9

ГЕРМАНИЯ

2,3 (2,3)

2,6 (2,1)

3,0

ФРАНЦИЯ

0,9 (0,9)

1,6 (1,2)

2,0

ИТАЛИЯ

3,5 (1,3)

0,8 (0,8)

1,5

ИСПАНИЯ

6,8 (5,0)

5,0 (4,4)

3,6

ЦЕНТРАЛЬНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА          

7,6 (4,7)

6,6 (5,5)

6,0

РОССИЯ

11,4 (6,2)

9,8 (5,2)

7,8

АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН

4,7 (3,9)

4,3 (4,2)

4,6

АВСТРАЛИЯ

4,8 (5,4)

4,1 (4,5)

4,8

КИТАЙ

7,4 (5,7)

6,0 (5,5)

5,4

ИНДИЯ

11,9 (12,0)

13,0 (13,9)

12,2

ЯПОНИЯ

1,9 (1,8)

1,7 (1,2)

1,7

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА

11,9 (10,0)

7,0 (9,8)

8,9

БРАЗИЛИЯ

5,4 (4,8)

2,1 (4,5)

5,0

 

 

Цифры в скобках показывают предыдущие прогнозы от сентября 2016 года

 

 

 

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.