На рассмотрение Госдумы вынесен законопроект, запрещающий распространение рекламы лекарств и медицинских услуг в детских теле- и радиопередачах. Инициатором документа выступило законодательное собрание Санкт-Петербурга.
По мнению авторов проекта, телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание прежде всего коммерческую целесообразность. Предлагаемые изменения помогут укрепить права ребёнка в РФ и установить дополнительные гарантии их защиты.
«В детских теле- и радиопередачах не допускается распространение рекламы, спонсорской рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины», — сообщается в пояснительной записке.
Напомним, в 2018 году на категорию безрецептурных лекарственных средств и БАДов приходилось 12% от общего объема рынка рекламы России и почти четверть ТВ-бюджетов. Общий объем рынка рекламы на российском телевидение по итогам 2018 года составил 187 млрд рублей, уступив лидерство интернет-рекламе (208 млрд рублей).