Иллюстрация Depositphotos
Московскому метрополитену понадобилось два месяца, чтобы подготовиться к новому рекламному аукциону. Информация о проведении торгов появилась 1 июня, а с сегодняшнего дня и до 4 июля претенденты могут подавать заявки. Они будут рассмотрены 12 июля, а 14-го станет известен победитель.
Предприятие ищет партнера по размещению и распространению рекламы в подземке на десятилетний срок. Начальная цена договора осталась практически неизменной — 17,57 млрд рублей (с НДС). При этом партнер должен держать наготове 20% рекламных мест — 15% зарезервировал для себя ГУП «Московский метрополитен», еще 5% — Департамент СМИ и рекламы для размещения социальной информации. Размещение будет осуществляться на коммерческой основе, но со скидкой в 80%.
Заказчик также оговорил право на ежегодную индексацию стоимости договора. Если подрядчик не согласится с новой суммой, то может лишиться контракта — подземка расторгнет его в одностороннем порядке. Участие в конкурсе обойдется недешево. Обеспечение заявки составляет 2% от минимальной цены, а в качестве гарантии исполнения договора необходимо предоставить безотзывную банковскую гарантию (15% от цены контракта) либо внести средства на счет метрополитена.
Предыдущая попытка найти рекламного партнера закончилась аннулированием торгов. Точку в длительном процессе поставила Федеральная антимонопольная служба, которая рассмотрела жалобу «Лайсы Диджитал». Помимо жалоб метрополитен получил несколько исков.
Компания – эксклюзивный рекламный партнер РЖД претендовала на право размещать рекламу в подземке, но ее заявка была отклонена. В торгах также участвовали «Импульс», «АВМ+» и «Экспо медиа», принадлежащая крупнейшему российскому оператору наружки Russ Outdoor. Аукцион признали несостоявшимся, и заказчик решил заключить контракт с единственным допущенным участником — «Экспо медиа». Отметим, что жалобу «Лайса Диджитал» признали необоснованной, но ФАС нашла нарушения при допуске заявки-победителя.