Мясоперерабатывающий завод «Ремит» хочет выпускать колбасу и мясные деликатесы под маркой «Тоблерон». Компания уже направила в Роспатент заявку на регистрацию соответствующего товарного знака, сообщают «Ведомости».
В компании отметили, что тактика регистрации нетрадиционных для колбасного рынка названий эффективно привлекает внимание покупателей к продукции и не требует дополнительных вложений в продвижение. Ранее предприятие подало заявки на регистрацию знаков «КабернеСвиньон», «Докторская и точка», «Бекон и точка». Колбаса «Тоблерон» будет «не совсем обычной формы, треугольной», добавили в компании.
Права на товарный знак Toblerone до 2027 года принадлежат Mondelez, которая после начала СВО приостановила инвестиции в Россию, но с рынка не ушла. Эксперты поясняют, что знак Toblerone зарегистрирован только в отношении некоторых товаров, не включающих колбасные изделия. Однако права распространяются и на сходные обозначения вне зависимости от написания. В связи с этим Роспатент может отказать «Ремиту» в регистрации этого торгового знака, полагают юристы.
После того как западные бренды стали объявлять об уходе из России, российские предприниматели начали добиваться отмены охраны их брендов в стране. Например, производитель водки «Чарочка», Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл», оспаривает в суде охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest по причине их неиспользования.