Общая сумма расходов Renault из-за ухода из России по итогам первого полугодия 2022 года составила €2,3 млрд. Компания лишилась рынка, который по количеству проданных автомобилей в прошлом году был вторым в общем объёме продаж. При этом репутационных потерь после ухода из нашей страны компания не понесла, пишут «Известия».
Прекращение деятельности компании в России, передача завода столичному правительству и 68% доли в «АвтоВАЗе» НАМИ по схеме «сделка за рубль» принесли Renault Group убыток в размере €2,3 млрд. При этом, по итогам первых шести месяцев чистая прибыль Renault Group от продолжающейся деятельности составила €657 млн, что на €458 млн больше, чем в первом полугодии 2021 года.
По итогам первого полугодия мировые продажи Renault без учета российского рынка упали на 12%. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году на российском рынке совокупные продажи группы Renault составили более 481 тыс. автомобилей. Таким образом, Россия стала вторым после Франции рынком для концерна.
Эксперты полагают, что понесённые убытки достаточно чувствительны даже для такого крупного автопроизводителя, как Renault Group, и компенсировать их за короткий срок будет очень сложно. Кроме того, потеря «АвтоВАЗа» также скажется на компании, так как Lada — это самые популярные автомобили на российском рынке и самые высокомаржинальные.
Репутация бренда в нашей стране сильно не пострадала, отмечают специалисты. Компания смогла получить лояльность российских потребителей. Все понимают, что вынужденный уход произошёл под серьезным давлением властей. Поэтому, если спустя какое-то время Renault всё же решит вернуться в Россию, с особыми трудностями в борьбе за потребителя он не столкнётся.