Создавать праздник — искусство, особенно в мире пандемийных ограничений. Можно еще пойти более глобальным путем и придумать «воздушный» символ «города», в котором это событие происходит постоянно. Команда Repina branding рассказала о разработке маскота и обновленного фирменного стиля для компании «Дон Баллон».
Контекст
Компания «Дон Баллон» — крупный поставщик воздушных шаров и товаров для праздника в сегменте B2B, в планах у бренда есть еще открытие розничных магазинов. У клиента был логотип и горячо любимый персонаж, но он устарел и больше не вписывался в стратегию компании, выглядел достаточно детским.
Аудитория B2B и розницы разная — это необходимо было учесть и отразить в брендинге. Перед нами стояла задача разработать позиционирование, обновить образ персонажа и создать айдентику бренда «Дон Баллон».
Задача
На первом этапе проекта было разработано позиционирование бренда. За несколько лет клиент прочно занял свою нишу на рынке и стал экспертом в области товаров для праздника. Это требовало обновления смыслов и визуального языка, отражающего новую позицию компании.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding :
Когда мы исследовали конкурентную среду, поняли, что практически ни у кого на этом рынке нет понятного позиционирования и целостной айдентики. А ведь тема праздника очень ресурсная, и с ней приятно работать. У нас была благодатная почва — персонаж, которого можно сделать эмоциональным, создать ему легенду, характер и динамику, отражающую суть компании. Для нас было важно сделать его ненавязчивым и вариативным.
Мэр праздничного города
Команда агентства разработала основную идею и персонажа, отражающую позиционирование бренда: Дон Баллон — мэр праздничного города. Это профессионал, которому можно доверить праздник.
Новый маскот — первый в своем деле, эксперт, с определенными чертами характера. По легенде, он имеет итальянские корни, приветлив и честен, а для настроения носит яркую одежду.
Анвар Курбанов, арт-директор Repina branding :
Наш клиент прошел достаточно долгий путь поиска правильного баланса, реализованного в айдентике. Ему было сложно абстрагироваться от привычного логотипа, сделанного много лет назад, но позиция компании на рынке стала другой, и это было важно отразить. Мы использовали преемственные цвета — красный и синий, сделали их более сдержанными и мягкими. Наполнили героя жизнью и личностными чертами. Дизайн получился чистым, современным, и, главное, способным решать коммуникационные задачи бизнеса.
Вездесущий Дон Баллон
Визуально персонаж состоит из шаров — главного праздничного атрибута, а в его костюм добавлены элементы, которые становятся частью айдентики. Каждый предмет облика Дона Баллона можно использовать отдельно.
Например, шляпа, рука и сами шарики дальше работают в сочетании с типографикой, используются в макетах, рекламных материалах и анимациях. Таким образом создается эффект присутствия бренда — даже когда мы не видим самого персонажа.
Система позволяет постоянно менять визуальный ряд, оставаясь в рамках единого фирменного стиля, — собирать и разбирать дизайн на отдельные элементы для использования на анимированных баннерах и в сториз на разных площадках.
Григорий Синчугов, директор по развитию компании «Дон Баллон»:
Маскот нашей компании «жил» с самого открытия, еще с 90-х годов. Мы прекрасно понимали, что пришло время обновлений, и «Дон Баллон» не может позволить себе устаревшую айдентику. Repina branding — не первое агентство, в которое мы обращались с задачей создания нового фирменного стиля и персонажа, но каждый раз персонаж терял свой характер и индивидуальность. Только эта команда смогла услышать все пожелания и предложить близкое нам решение.
Мы получили динамичного героя, который вызывает улыбку, создает праздничное настроение, при этом выглядит лаконично и в меру серьезно. А продуманная дизайн-система и ее вариативность поможет реализовать наши планы по продвижению бренда и повышению продаж.
Состав творческой группы:
«Дон Баллон» (клиент)
Repina branding (агентство):
Креативный директор — Валерия Репина
Арт-директор — Анвар Курбанов
Бренд-стратег — Александра Холодная
Дизайнеры — Евгений Пахомов, Даниил Серков
Менеджер проекта — Дженнет Мурсалова