Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2020 в 11:15

NPD Group: рестораны достигнут докризисного оборота не раньше 2023 года

Посетители вернутся в заведения в 2022 году

Восстановление рынка общественного питания России после коронавирусных ограничений затягивается, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование NPD Group. Посетители вернутся в рестораны в 2022 году, а докризисного оборота заведения смогут достичь только к 2023 году.

В 2021 году трафик ожидается на 5% ниже, чем в 2019 году, а по итогам этого года падение будет не менее 22%. По подсчетам Infoline, оборот рынка общепита в денежном выражении сократится на 35%, до 1,6 трлн руб. При оптимистичном сценарии в 2021 году этот показатель составит 2 трлн руб. Значения 2019 года в 2,6 трлн руб. удастся достичь в 2023 году.

Как отмечают аналитики NPD Group, из-за пандемии изменились потребительские привычки россиян, что привело к структурным изменениям всего рынка общепита. В 2019 году 40% трафика ресторанам обеспечивали клиенты, которые приходили с семьей или друзьями, 31% - работники на обеденном перерыве. За первые десять месяцев 2020 года эти два канала сократились на 32% и 37% соответственно.

Эксперты отмечают, что заработать на доставке ресторанам не удалось, при этом обострилась конкуренция с крупными торговыми сетями, которые начали вводить в ассортимент готовые блюда ресторанного уровня. Также усилилось давление со стороны различных сервисов по доставке наборов продуктов.

В «Яндекс.Еде» изданию подтвердили интерес аудитории к заказам готовой еды из ритейла. X5 Retail Group к 2023 году рассчитывает довести долю категории ready-to-eat в магазинах «Пятерочки» до примерно 4% в выручке, а в «Перекрестке» — свыше 8%. В X5 отметили, что рост в категории готовой к употреблению еды наблюдался и до пандемии, которая, напротив, замедлила тенденцию, так как люди стали чаще готовить дома.

В KFC сообщили, что за январь—октябрь этого года количество доставок в сети удвоилось. По данным Infoline, кулинария в рознице конкурирует в основном с классическими заведениями общепита, тогда как фастфуд остается популярным у россиян.

Для того, чтобы бороться с коронавирусными ограничениями, бары, кафе и рестораны Санкт-Петербурга создали «Карту сопротивления». Они выступили против решения мэрии полностью прекратить работу общепита в первые дни новогодних праздников и заявили свое намерение принимать посетителей. Однако вскоре организаторы закрыли проект, отметив, что огалска помогла начать конструктивного диалога с администрацией города.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.