Российские заведения общепита вынуждены пересмотреть цены в меню из-за роста стоимости продуктов. Рестораторы отмечают, что оптимизировали расходы экономией на салфетках и других расходниках, но минимальные меры не помогают бизнесу держаться на плаву, пишет РБК.
Основатель сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров сообщил, что позиции в меню вырастут на 1−2 руб. Поставщики продуктов начали вести переговоры о повышении цен с общепитом еще в декабре. Замену прежних продуктов на более дешевые компания не рассматривает: это скажется на качестве готовых блюд. По словам Гончарова, наибольшее изменение цены претерпела курица: по сравнению с началом 2020 года она подорожала на 15%, по сравнению с летом 2020-го — на 40%.
В KFC при этом отмечают, что несмотря на рост стоимости куриного мяса, сети удалось сохранить закупки по приемлемым ценам — компания работает напрямую с поставщиками и заказывает большие объемы. McDonald’s также заверяет, что сохранит цены на допандемийном уровне.
Основатель ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов уверен, что рост себестоимости продуктов может через месяц-полтора привести к увеличению цен у всего ресторанного рынка. Президент «Росинтер Ресторантс Холдинга» (сети Il Patio, «Планета суши», TGI Fridays) Маргарита Костеева отмечает, что рост закупочных цен на мясо, курицу и морепродукты составил около 10%, подсолнечное масло подорожало на 70%, также на 25% к уровню прошлого года выросла стоимость овощей. Тем не менее, холдинг продолжает удерживать цены и рассчитывает, что рост цен замедлится.
Ранее о возможном повышении цен на продукты в связи с ростом стоимости упаковки на 10−15% сообщили предприятия пищевой промышленности.
Bloomberg внес Россию в список стран, в которых проблема роста цен на продовольствие стоит особенно остро. Значительный рост цен на продукты агентство также отметило в Индии, Турции, Бразилии и Нигерии.