Московская Пивоваренная Компания и рекламное агентство Saatchi & Saatchi Russia представили коммуникационную кампанию нового сорта «Жигули Барное Безалкогольное» в рамках новой креативной платформы бренда, который авторы обозначили как «ретро-футуризм».
«Жигули Барное» – флагманский бренд Московской Пивоваренной Компании, который традиционно строит свою коммуникационную стратегию на исторической связи с советским прошлым.
Это отражается как в рекламных кампаниях, так и в дизайне лимитированной упаковки в стиле советского пинапа, оформлением которой занимается художник Валерий Барыкин.
Не удивительно, что для продвижения нового сорта пива - безалкогольного - компания обратилась к ретро-стилистике 70-х годов прошлого века. Кроме того, коммуникацию необходимо было связать с музыкальным фестивалем "Нашествие", которому бренд оказывает спонсорскую поддержку.
Агентство Saatchi & Saatchi Russia разработало для марки «Жигули Барное» новую креативную платформу: «ретро-футуризм». Это советская фантастика: летающие автоматы c газировкой, звездолеты с волоокими фарами старых авто и, конечно, роботами. Специально к премьере пива на российском рынке был снят рекламный ролик, который в ближайшее время смогут увидеть зрители российских телеканалов и интернет-пользователи.
Уже на этапе планирования было понятно, что нужно снимать не рекламный клип, а короткое кино. Именно эта задача ставилась перед режиссерами – участниками тендера. Для съемок был приглашен Борис Хлебников - один из известнейших российских режиссеров и сценаристов, мастер авторского кино. Борис Хлебников полюбился российскому зрителю такими картинами как «Коктебель», «Сумасшедшая помощь» и «Долгая счастливая жизнь».
Юрий Полонский, исполнительный креативный директор Saatchi & Saatchi Russia
"Жигули Барное" – бренд с приятной и настоящей атмосферой прошлого, но стояла задача заявить его в парадигме будущего. Образы будущего, которые мы сегодня наблюдаем в поп-культуре, фантастических блокбастерах, музыкальных видео и рекламе, показались нам слишком холодными, высокотехнологичными, совершенными в плохом смысле, лишенными той душевной атмосферы, которая уже присутствует в "генах" бренда. Именно поэтому нами была предложена концепция "ретро-футуризма" – ностальгического, трогательного будущего, каким его себе видели советские писатели-фантасты и великие русские режиссеры прошлого.
В рамках этой концепции мы разработали различные рекламные материалы для прессы, instore, ТВ, которые бы визуально и эмоционально погрузили зрителя в мир "ретро-футуризма". Но решено начать это погружение постепенно, с рок-фестиваля "Нашествие", где бренд представит свое новое исключительное пиво "Жигули Барное Безалкогольное". Мы решили для начала пригласить в реальный сегодняшний мир интересного персонажа из мира "ретро-футуризма". Кроме того, нам хотелось передать первые штрихи этого мира в кинематографической стилистике самих роликом, поэтому для съемок мы позвали выдающегося российского режиссера, хранителя русской кинематографической традиции – Бориса Хлебникова. Результатом мы довольны и планируем интересно развивать тему "ретро-футуризма" в дальнейших работах для бренда.
Итак, действие первого фильма «Жигули Барное» начинается с того, что на электричке на всероссийский музыкальный фестиваль «Нашествие» приезжает самый настоящий… робот. Приезжает он раньше всех… Впрочем, дальше раскрывать сюжет мы не будем. Смотрите сами.
Фото со съемок
Состав творческой группы
Московская Пивоваренная Компания (клиент)
Директор по развитию: Олег Перминов
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций: Екатерина Шичанина
Saatchi & Saatchi Russia (креатив)
Исполнительный креативный директор: Юрий Полонский
Креативный директор: Михаил Устинов
Старший копирайтер: Артем Мухин
Старший арт-директор: Александр Любавин
Директор группы по работе с клиентами: Наталья Сысоева
Дизайнер: Евгений Коснырев
Продюсер: Юлия Ларцева
Fetish Film (продакшн видео)
Продюсер: Бланш Нойманн
Продакшн координатор: Тимур Алдын-Херель
Режиссер: Борис Хлебников
Оператор: Михаил Хасая