Интернет-агентство «Риалвеб» запустило новое направление с креативной экспертизой, сообщили Sostav в компании. Его возглавили креативный директор Илья Лопухов (экс-директор по стратегии Solid Media, бывший гендиректор Fury) и директор по стратегии Илья Свистухин (экс-strategy Solid Media, бывший CBDO Fury).
Креатив для рекламных кампаний будет разрабатываться на основе аналитических данных. Этот подход назвали «Intelligence & Inspiration — вдохновляющие кампании на основе глубинного анализа».
Агентство внедрило специальный алгоритм, который с заданной частотой собирает необходимую информацию со всех размещений баннеров: детектирует цвета и объекты, а тексты и картинки преобразовывает в аналитику по словам. Новое направление поможет агентству стереть границы между дистрибуцией контента и его созданием, говорят в «Риалвеб».
Илья Лопухов, креативный директор «Риалвеб»:
Собирать всю информацию по конкурентам руками физически невозможно. Отсюда появилась идея создать робота, который в автоматизированном виде будет собирать эту информацию. Мы поняли, что таким образом сможем изменить подход в поиске креативных инсайтов кампаний, при этом не уйти от творческой и эстетической частей. Огромные массивы креативов, сообщений, смыслов теперь анализирует не целый отдел стратегов, а вежливый робот-парсер Валерия. Идея создания парсера пришла в голову нашему руководителю отдела аналитики Яне Сауловой.
По словам Сауловой, автоматизация рутинных процессов — это приоритетная задача отдела аналитики. В «Риалвеб» все процессы выстраиваются таким образом, чтобы большие объемы данных можно было переработать в кратчайшие сроки, отметила она.
Яна Саулова, руководитель отдела аналитики «Риалвеб»:
Мы стараемся соединить в едином технологическом решении два важных аспекта: автоматизацию работы с данными и поиск инсайтов в этих данных. Одним из результатов подобной синергии стал робот-парсер креативов. За счет автоматизации сбора и детектирования текста на баннерах мы получаем большое количество инсайтов, которые в дальнейшем перерастают в идею. Мне нравится именно такой подход в работе, потому что все идеи имеют статистическое обоснование и не содержат субъективных оценок, что позволяет оказывать услуги по креативной концепции на качественном уровне.
Директор по стратегии «Риалвеб» Илья Свистухин уверен — совпадения и закономерности, которые можно добыть только из обработки больших данных, рождают инсайты для новых рекламных кампаний. Но при этом в агентстве не дают «цифре» сделать коммуникацию сухой и неэстетичной и «понимают границы инструмента».
Илья Свистухин, директор по стратегии «Риалвеб»:
Эта синергия экспертиз дает нам чувство баланса необходимой алгоритмической поддержки и человеческого творчества. То есть мы не даем креативу уйти в бесчувственный перфоманс, при это сдерживаем безумие цифрами.
В последние годы ИИ все больше проникает в креативную индустрию, рекламу, маркетинг и другие сферы бизнеса. Так, например, в США искусственный интеллект создал трейлер для сериала, в Швейцарии — написал рецепт пива, а российский стартап использовал его для создания бесконечной колыбельной.