Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.05.2020 в 08:00

Ритейлеры начали оптимизировать сети

Они отказываются от открытия новых торговых и развивают онлайн-формат

Ситуация с распространением коронавируса внесет коррективы в деятельность ритейлеров. Так, многие стали отказываться от запуска новых торговых точек и корректировать свое развитие в пользу расширения онлайн-форматов, пишут «Известия».

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») уже сократили программу открытия магазинов примерно на 20%. Финальный показатель будет зависеть от длительности периода самоизоляции и других ограничительных мер, динамики спроса, макроэкономической ситуации. Основной фокус сместится на открытие и развитие магазинов «у дома» и сервисов по доставке продуктов домой. «При этом мы внимательно будем следить за развитием концепции «Перекрестков» в регионах. Будем тщательно анализировать все наши инвестиционные проекты и несколько сократим инвестиции в текущий бизнес», — уточнили в компании.

По словам представителя Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), вслед за ажиотажным спросом в марте компании зафиксировали сокращение покупательского потока в магазинах. В начале апреля трафик упал на 25−30%, при этом в дальнейшем спрос колебался, в том числе был резкий рост накануне майских праздников. В целом, по данным исследований Romir, в апреле 2020 года россияне заметно сократили свои повседневные расходы —больше чем на 16% по сравнению с мартом.

Торговые сети будут пересматривать свои программы развития в пользу онлайна, согласен директор офиса продаж «БКС Брокер» Вячеслав Абрамов. Также некоторые ритейлеры могут начать закрывать свои магазины, оптимизировать точки продаж. Эксперт подчеркнул, что все магазины столкнулись с падением выручки, это связано с карантинными мерами и снижением покупательской способности. К примеру, в случае с торговыми точками формата «у дома», падение продаж уже составляет не менее 10% от прежних показателей.

По данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», торговые обороты в столице действительно начали замедляться. В апреле объем продаж в супермаркетах уменьшился на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество покупок в магазинах этого формата сократилось на 39%. Оборот магазинов «у дома» также снизился на 5%, а число покупок упало на 33%. Сооснователь консалтинговой компании Unusual Concepts Олег Дмитриев отметил, что в перспективе падение объемов продаж будет усиливаться. Покупательская способность снижается, а впереди традиционно низкий в продуктовом секторе летний сезон, к которому в этом году прибавятся ограничения, связанные с закрытием ТЦ и социальной дистанцией.

Ранее сообщалось, что «Азбука вкуса» приступила к тестированию магазинов без касс и продавцов. За покупателями будет следить система видеонаблюдения, а деньги за покупки автоматически спишутся через специальное мобильное приложение.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.