Российские ритейлеры не согласились с обвинениями в завышении цен на приставки для приема цифрового ТВ, ажиотажный спрос на которые возник в начале декабря. Они просят главу Федеральной антимонопольной службы вернуть дело на проработку и встретиться с руководителями компаний, сообщает «Коммерсант».
ФАС возбудила дело против «М.Видео», «Эльдорадо», «Юлмарта» и DNS, обвиняя их в завышении розничных цен на приставки для приема цифрового ТВ. Дефицит ТВ-приставок затронул Тверскую область, которая стала первым регионом, где отключили аналоговое вещание. Вскоре после отключения СМИ сообщили о серьезном росте цен на приставки в местной рознице.
«Мы считаем, что такого рода необоснованные обвинения оказывают негативное влияние на имидж добропорядочных компаний», — считает Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В АКОРТ отметили, что ажиотажный спрос на ТВ-приставки был вызван «недостаточной координацией структур исполнительной власти, включая ФАС». У органов исполнительной власти было три года для информирования населения о переходе на цифровое ТВ, напомнили в Ассоциации.
«Если бы за это время с АКОРТ, например, была налажена коммуникация по теме перехода на цифровое вещание, то никаких сложностей не возникло бы, поскольку сейчас на рынке есть достаточное предложение для любого покупателя», — отметил представитель АКОРТ.
Власти никак не отвечают за ажиотажный спрос на ТВ-приставки, возражает заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин. «Более того, сети предупредили, что спрос будет, и сказали, что не надо завышать цены. Везде с ФАС будем цены мониторить и создавать проблемы тем, кто их завышает», — подчеркнул он.