Крупные российские ритейлеры планируют ввести дополнительные скидки для клиентов, которые используют Систему быстрых платежей (СБП) Банка России. Это поможет популяризации бесконтактных платежей, которые сейчас составляют всего 8%, сообщают «Известия» со ссылкой на крупных игроков рынка.
Дело в том, что тарифы СБП для торговых точек в несколько раз ниже, чем стоимость традиционной безналичной оплаты: 0,7% против 1,8−2,2% от суммы перевода. К оплате по QR-коду подключились уже более 50 магазинов и ресторанов, а в I квартале 2020-ого на этом рынке ожидается бум транзакций через СБП, прогнозируют в регуляторе. Сейчас процесс развития нового механизма оплаты замедляется из-за того, что крупнейший эквайер и эмитент карт — Сбербанк — до сих пор не подключился к СБП. Таким образом, его клиенты системой ЦБ воспользоваться не могут.
Wildberries первым в стране подключился к Системе быстрых платежей ещё в октябре. В компании рассказали, что при оплате заказов по QR-коду с помощью СБП клиенты смогут получить кешбэк до 10%., а максимальная скидка может вырасти до 30%. Вице-президент Ozon по цифровым финансовым сервисам Никита Сайгутин отметил, что у ритейлера также есть планы привязать свои системы лояльности к СБП. Отмечается, что с точки зрения пользовательского опыта у системы ЦБ есть минус: в ней не реализован механизм возврата покупок, оплаченных по QR-кодам.