Исследование выявило устойчивый рост доли расходов на HoReCa в структуре потребительской корзины россиян.
За период с 2021 по 2024 год доля затрат на сегмент HoReCa увеличилась с 5,6% до 6% от общего объема трат на продукты питания FMCG Food. Абсолютное значение среднемесячных расходов на HoReCa также демонстрирует положительную динамику, увеличившись на 1088 руб. и достигнув 3663 руб. в 2024 году. Это свидетельствует о возрастающей значимости сектора HoReCa в потребительском поведении россиян.
Анализ позволил выделить шесть различных сегментов потребителей HoReCa, каждый из которых характеризуется специфическими мотивами и поведенческими паттернами. Крупнейший сегмент — «Стрессующие» (23%), склонные компенсировать стресс потреблением высококалорийной пищи без контроля за количеством. Сегмент «Консерваторов» (19%) предпочитает проверенные заведения и блюда, в то время как «Гастро-туристы» (18%) активно исследуют новые кухни и готовы тратить на это значительные средства. «Чревоугодники» (14%) отдают предпочтение высококалорийным блюдам с насыщенным вкусом, «Экономные» (13%) тщательно планируют расходы и ориентируются на акции и скидки. Замыкает список сегмент «Фуди Русской Кухни» (12%), отдающий предпочтение традиционным русским блюдам, фруктам, овощам и мясной пище.
Маргарита Абрамкина, директор по работе с клиентами РОМИР:
Полученные данные позволяют сформировать более точное представление о потребительском поведении в сегменте HoReCa, что, несомненно, будет полезно для развития бизнеса в этой сфере. Разнообразие потребительских сегментов подчеркивает необходимость дифференцированного подхода к формированию ассортимента, ценовой политики и маркетинговых коммуникаций.
По данным РОМИР, сегмент HoReCa за девять месяцев 2024 года продемонстрировал рекордный оборот, превысив 1,6 трлн руб. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Помимо роста оборота, увеличилось и общее количество визитов (на 15%) и частота покупок (на 10%).