Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.10.2019 в 16:20

«Ромир»: Треть россиян вынуждена оптимизировать покупки

Растет количество охотников за акционным товаром, вместе с этим растет уровень потребительской грамотности

1

В 2019 году россияне продолжают экономить на продуктах. Поход в магазин по-прежнему требует расчета полезности покупки, поэтому потребители стали чаще обращать внимание на факторы, влияющие на конечный выбор, как например промоакции или широта ассортимента брендов. Треть покупателей сознались, что стараются приобретать товары более дешевых брендов. И только 16% россиян не экономят, свидетельствуют данные исследовательского холдинга «Ромир».

В ходе исследования выяснилось, что самую большую на данный момент категорию покупателей составляют Оптимизаторы. К ним относятся покупатели, которые стараются покупать товары более дешевых брендов и не покупать дорогие виды продуктов. За последние 5 лет доля подобных покупателей увеличилась на 10 п.п. и сейчас составляет ровно треть россиян. Кроме того, большой по численности группой все еще остаются Рационализаторы — покупатели, которые стараются составлять списки необходимых товаров, всегда им следовать и приобретать товары, только если уверены, что точно будут их использовать. Доля подобных покупателей снизилась на 10 п.п. за пять лет, однако по-прежнему остается довольно крупной. Сокращают частоту похода в магазин с целью уменьшения трат 12% респондентов — Запасливые. Им же свойственна и закупка товаров впрок.

Ромир

Самый большой рост продемонстрировали, так называемые «cherry pickers». Это — покупатели, которые охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их как вишенку с торта. Рост за рассматриваемый период составил целых 14%, что в итоге позволило доле охотников за скидками вырасти более чем в пять раз.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Анализ потребительского поведения, проведённый X5 Retail Group, показал, что россияне стали меньше обращать внимание на цены. При этом значимость фактора цены при совершении покупок за последние семь лет значительно снизилась: если в 2012-м значимость цены составляла 60%, то сегодня уже 53%. Несмотря на то, что стоимость продукции пока остается ключевым фактором в потребительском поведении, покупателю важно и то, насколько удобно с точки зрения скорости совершать покупку.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.