Совет директоров МКПАО «ТКС Холдинг» (контролирует «Тинькофф Банк» и «Тинькофф страхование») предложит акционерам рассмотреть интеграцию «Росбанка» в «ТКС Холдинг», следует из годового финансового отчёта группы «Тинькофф», опубликованного на её сайте.
«Принимая во внимание взаимодополняемость бизнес-моделей и возможные синергии за счёт реализации эффекта масштаба, совет директоров МКПАО «ТКС Холдинг» планирует предложить акционерам рассмотреть интеграцию ПАО «Росбанк» в группу «ТКС Холдинг», что позволит значительно усилить позиции группы на финансовом рынке», — сказано в документе.
Совет директоров «ТКС Холдинг» намерен собрать внеочередное собрание акционеров, на котором поставит на голосование вопрос об интеграции «Росбанка» в состав группы. В качестве основного источника финансирования сделки ТКС планирует использовать допэмиссию своих акций.
Глава «Тинькофф Банка» Станислав Близнюк на звонке с инвесторами заявил, что оба банка в случае совершения сделки по покупке группой ТКС «Росбанка» сохранят и свои бренды, и свои лицензии. «Будем из совместной интеграции выискивать максимальную синергию», — отметил Близнюк.
Как говорится в финотчёте, после объединения группа станет топ-5 участником финансового рынка по балансу средств населения, топ-4 игроком по размеру кредитного портфеля, а также войдёт в топ-5 участников рынка по общему капиталу банковской группы, что позволит стимулировать опережающий рост бизнеса, сохранить высокую доходность на капитал и максимизировать акционерную стоимость «Тинькофф».
Финансовые результаты за 2023 год
По итогам прошлого года общая выручка группы «Тинькофф» увеличилась на 33% год к году и составила 487,7 млрд руб. против 366 млрд руб. в 2022-м. Чистая прибыль в 2023-м выросла в 3,9 раза по сравнению с предыдущим годом и достигла 80,9 млрд руб. В 2022 году этот показатель был на уровне 20,8 млрд руб.
На направления деятельности, не связанные с кредитованием, пришлось 52% выручки. Количество клиентов в 2023 году выросло на 32% и составило 40,4 млн. Для сравнения: в 2022-м число клиентов было 30,7 млн.
Расходы компании на маркетинг и рекламу за 2023 год составили 41,8 млрд руб. Компания увеличила затраты по сравнению с 2022 годом. Тогда группа потратила 23,7 млрд руб. При этом показатель за 2022 год был пересчитан в связи с изменениями в учётной политике после принятия МСФО (IFRS) 17 с января 2023 года.
До пересчёта маркетинговые и рекламные затраты компании за 2022 год были почти 24 млрд руб. Что оказалось на 8,8% меньше, чем в 2021 — 26,3 млрд руб.
«Тинькофф» занимает четвёртое место в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии Sostav. За 2022 год затраты группы на рекламу составили 8,7 млрд руб.