Роскомнадзор (РКН) анонсировал ряд изменений в работе Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). В частности, пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках с просьбой проверить корректность данных в личном кабинете. Кроме того, скоро будет запущен сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы. Нововведения РКН совместно с Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) обсудили на встрече по вопросам маркировки рекламы в интернете 19 июля. Об этом Sostav сообщили в АРИР.
Как отметили в ассоциации, сервис по проверке токенов разработан «по запросам участников рынка». «Благодаря ему площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить», — рассказали в АРИР.
В РКН подчеркнули, что закон об ответственности за немаркированную рекламу «не имеет обратной силы» и будет применяться к нарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Под действие документа будут попадать и длящиеся правонарушения по действующим договорам, добавили в ведомстве.
Сейчас регулятор рассматривает возможность внесения изменений в нормативно-правовые акты в части ограничения срока представления статических данных по креативу, который вечно остаётся в интернете, и размещения идентификатора в конце текста.
Кроме этого, продолжится работа по разъяснению маркировки сложных форматов рекламы, результаты которой дополнят рекомендации АРИР и РКН, указали в ассоциации.
Ранее «Первый ОРД» («Вымпелком») предложил вынести на отраслевое обсуждение инициативу по созданию сервиса по публичной проверке токенов. Поводом к этому решению стал инцидент, произошедший с Telegram-каналом медиаменеджера Георгия Лобушкина.
Отмечалось, что блогер промаркировал пост о рейтинге компаний в сфере ИИ, который подготовил «билайн», как рекламный. При этом в «Вымпелком» утверждают, что не заказывали и не оплачивали эту интеграцию. Лобушкин в ответ на запрос Sostav отказался давать комментарии по этому вопросу.
В июне Госдума в третьем, окончательном, чтении ввела штрафы до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Поправками в документ, внесёнными ко второму чтению законопроекта, начало ответственности за отсутствие и нарушение маркировки креативов в сети отложили до 1 сентября 2023 года, хотя представители отрасли просили отложить его до 1 января 2024-го.