Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.07.2023 в 10:20

Роскомнадзор запустит сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы

Регулятор введёт ряд изменений в работе ЕРИР

Роскомнадзор (РКН) анонсировал ряд изменений в работе Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР). В частности, пользователи будут получать уведомления о возможных ошибках с просьбой проверить корректность данных в личном кабинете. Кроме того, скоро будет запущен сервис по проверке достоверности идентификатора рекламы. Нововведения РКН совместно с Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) обсудили на встрече по вопросам маркировки рекламы в интернете 19 июля. Об этом Sostav сообщили в АРИР.

Как отметили в ассоциации, сервис по проверке токенов разработан «по запросам участников рынка». «Благодаря ему площадки смогут убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разместить», — рассказали в АРИР.

В РКН подчеркнули, что закон об ответственности за немаркированную рекламу «не имеет обратной силы» и будет применяться к нарушениям, выявленным после 1 сентября 2023 года. Под действие документа будут попадать и длящиеся правонарушения по действующим договорам, добавили в ведомстве.

Сейчас регулятор рассматривает возможность внесения изменений в нормативно-правовые акты в части ограничения срока представления статических данных по креативу, который вечно остаётся в интернете, и размещения идентификатора в конце текста.

Кроме этого, продолжится работа по разъяснению маркировки сложных форматов рекламы, результаты которой дополнят рекомендации АРИР и РКН, указали в ассоциации.

Ранее «Первый ОРД» («Вымпелком») предложил вынести на отраслевое обсуждение инициативу по созданию сервиса по публичной проверке токенов. Поводом к этому решению стал инцидент, произошедший с Telegram-каналом медиаменеджера Георгия Лобушкина.

Отмечалось, что блогер промаркировал пост о рейтинге компаний в сфере ИИ, который подготовил «билайн», как рекламный. При этом в «Вымпелком» утверждают, что не заказывали и не оплачивали эту интеграцию. Лобушкин в ответ на запрос Sostav отказался давать комментарии по этому вопросу.

В июне Госдума в третьем, окончательном, чтении ввела штрафы до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Поправками в документ, внесёнными ко второму чтению законопроекта, начало ответственности за отсутствие и нарушение маркировки креативов в сети отложили до 1 сентября 2023 года, хотя представители отрасли просили отложить его до 1 января 2024-го.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.