Роскомнадзор (РКН) в своем Telegram-канале напомнил, что с 1 сентября 2023 года вводятся штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Они составят от 10 тыс. до 100 тыс. руб. для физлиц, от 200 тыс. до 500 тыс. руб. для юрлиц, напоминает ведомство.
Поправки, касающиеся интернет-рекламы, вступили в силу 1 сентября 2022 года. С этой даты участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в РКН.
РКН ведёт мониторинг рекламных публикаций в интернете, который показал, что не все участники рынка исполняют требования закона, отметили в ведомстве.
«Если вы рекламное агентство или рекламораспространитель, не откладывая на завтра, обратитесь к операторам рекламных данных за идентификатором рекламы и передайте предусмотренные законом сведения. Если вы рекламодатель, вы можете проверить регистрацию своего рекламного контента через Единый реестр интернет-рекламы, для этого достаточно иметь учетную запись на портале Госуслуг», — разъяснила служба.
В июне Госдума в третьем, окончательном, чтении ввела штрафы до 700 тысяч руб. за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Поправками в документ, внесёнными ко второму чтению законопроекта, начало ответственности за отсутствие и нарушение маркировки креативов в сети отложили до 1 сентября 2023 года, хотя представители отрасли просили отложить его до 1 января 2024 года.