В 2024 году Роскомнадзор вынес 52 постановления и начислил штрафы на сумму более 3,5 млн руб. за несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе. Штрафы выросли почти в 11 раз по отношению к 2023 году, сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу ведомства.
С января вынесено 32 постановления за несвоевременное предоставление или предоставление неактуальных данных о рекламе, сумма взысканий составила 2,1 млн руб. За отсутствие идентификатора принято 20 постановлений на 1,4 млн.
К административной ответственности привлекли, например Анастасию Ивлееву, Илью Варламова (признан в РФ иноагентом), Алишера Моргенштерна (признан в РФ иноагентом), а также посредников, которые занимались продвижением на каналах известных инфлюэнсеров, администраторов сообществ в соцсетях и региональные СМИ.
В ведомстве добавили, что сейчас на рассмотрении находится более 250 жалоб граждан на нарушение требований законодательства, возбуждено 98 административных дел, в том числе по фактам публикации рекламы без идентификатора в Instagram (*запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в РФ).
Блогеры, опрошенные «Известиями», заявили, что из-за законодательных нововведений стало меньше заказчиков. Небольшие компании и локальные бренды не всегда хотят работать по новым правилам. При этом многие операторы рекламных данных создали комфортные условия для работы, а инфлюэнсеры адаптировались к изменениям, отмечают участники рынка.
Напомним, меры административной ответственности за непередачу сведений о креативах, размещаемых в интернете, начали действовать с 1 сентября 2023 года. За 2023 год ведомство рассмотрело четыре административных дела, сумма начисленных штрафов составила 330 тыс. руб.