Постановление Правительства о введении системы тотального учёта рекламы в рунете вступило в силу 1 сентября 2022 года. Операторы рекламы уже приступили к его выполнению, передав в Роскомнадзор первые данные, сообщает РБК.
Представитель Роскомнадзора отметил, что во всех организациях, которые решили стать операторами интернет-рекламы, сейчас ведется проверка готовности взаимодействия их информационных систем с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). В итоге все участники цепочки смогут получать из реестра информацию, которая касается непосредственно их.
Роскомнадзор будет получать такую информацию от претендующих на статус посредников в этом процессе «Яндекса», VK, Ozon и других компаний. Представители МТС и Яндекс подтвердили, что начали передавать рекламные данные в реестр.
Антон Айвазов, руководитель продуктов компании «Первый ОРД»:
Использование API позволяет ускорить и автоматизировать работу. В других случаях, как и у всех участников рынка, могут быть сложности и задержки из-за большого количества ручной работы, но и это временные сложности. Сейчас мы работаем по плану выдачи токенов, в том числе и с рекламными агентствами.
Согласно законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"», участники рекламного рынка обязаны передавать информацию об интернет-рекламе в ЕРИР с целью обеспечения прозрачности рынка. Если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 тыс руб. до 500 тыс руб.