Индивидуальный идентификатор (токен) аудиорекламы в интернете должен быть представлен визуально. Он, например, может размещаться в интерфейсе аудиоплеера, в описании на сайте, в приложении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на требования Роскомнадзора (РКН).
Представитель ведомства отметил, что озвучивание идентификатора голосом будет считаться невыполнением требований.
Другой регулятор рекламы — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) — в ответном письме в «Кубик медиа» отмечал, что маркировка обязательна к размещению «непосредственно в самой рекламе». Исключения составляет аудиореклама, размещенная в радиопередачах, распространяемых в интернете. В эфире радиостанций, как правило, рекламное сообщение и все необходимые данные обозначаются голосом.
Эксперты называют логичными позиции обоих регуляторов: ФАС в рамках своих полномочий по закону стремится обеспечить прозрачность рекламы для потребителей, РКН осуществляет учёт и мониторинг рекламы.
Опрошенные изданием участники рынка в большинстве своем уже используют визуальный идентификатор. Представитель «ГПМ-радио» отметил, что радиостанции холдинга размещают в интернете «сложные рекламные объекты», которые включают в себя «как звуковые, так и визуальные инструменты».
В «Яндекс Музыке» и «Звуке» при проигрывании аудиорекламы всплывает баннер, на котором в текстовом формате размещена требуемая информация. На платформах VK пометка «реклама» отображается в интерфейсе при проигрывании, а данные о рекламодателе и токен видны по клику на кнопку «Подробнее».
Позиции регуляторов не совпадают и в другом вопросе — маркировка рекламы в Instagram (заблокирована в России, принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ). Так, Роскомнадзор полагает, что реклама в Instagram должна иметь предусмотренную законом маркировку. В ФАС считают, что рекламные размещения в Instagram после блокировки соцсети в России не подпадают под регулирование.