Роскомнадзор объявил очередной конкурс для выбора уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов. Трехлетний контракт с нынешним исполнителем, компанией Mediascope, подходит к концу.
Для участия претендентам необходимо представить документы в Роскомнадзор до 23 сентября 2019 года включительно. Заседание специальной комиссии по отбору состоится 20 ноября 2019 года.
В России действует закон, согласно которому осуществлять телеизмерения должна единая уполномоченная организация. В 2016 году конкурсная комиссия в качестве единого телеизмерителя на три года выбрала Mediascope. Компания будет участвовать и в новом конкурсе, рассказали «Телеспутнику» в пресс-службе телеизмерителя.
Директор департамента специальных проектов «Агентства 2» Денис Белослюдов сообщил, что его компания также примет участие в конкурсе. «Агентство 2» выступает как сейлз-хаус «Триколора», а также занимается исследованием зрительской аудитории телеканалов и телепередач, доступных на платформе этого оператора.
На участие также подаст заявку компания MediaHills. Компания собирает данные о смотрении абонентов нескольких сотен операторов. По словам гендиректора Андрея Бояринова, панель возглавляемой им компании насчитывает более 2,3 млн домохозяйств, проживающих в 300 городах; услугами MediaHills пользуются более 200 компаний.
Ранее «Первый канал» предложил обсудить новые условия отбора измерителя. В частности, вещатель выступает за расширение выборки до всего населения России, считает необходимым учитывать способ доставки телесигнала (кабель, эфир, спутник или интернет), наличие подключения домохозяйства к проводному ШПД и другие параметры. Глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что предложение телеканала будет рассмотрено конкурсной комиссией на этапе определения критериев, по которым будет выбираться единый телеизмеритель. Однако пока к участникам предъявлены те же требования, что и в 2016 году.
Напомним, в 2016 году компаниям с иностранными владельцами запретили заниматься телевизионными измерениями в России. Новые требования заставили холдинг WPP продать долю в TNS Russia. Контроль над компанией перешел к государственной «ВЦИОМ-медиа». После сделки TNS Russia сменила название на Mediascope и стала единым национальным измерителем телеаудитории. Заявки на конкурс также подавали Romir, MediaHills и GS Group (технический партнер «Триколор ТВ»), но получить заветный статус им не удалось.