Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.07.2022 в 06:10

Роскомнадзор усилит контроль за крупными рекламными агентствами

Такая мера будет приниматься в рамках закона о единой системе учёта всей интернет-рекламы

21

Роскомнадзор рекомендовал рекламодателям возложить обязательства по передаче данных о размещениях в сети на агентства. Последние, в свою очередь, могут взимать за такие услуги комиссию, а со стороны Роскомнадзора «появится дополнительный контроль за крупными агентствами», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения к новым требованиям о маркировке интернет-рекламы, которые подготовили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором.

На начальном этапе агентство и площадка должны будут зарегистрировать через ОРД рекламную кампанию, которой присвоят уникальный идентификатор (ID). ОРД будут передавать данные в ЕРИР, а оттуда они поступят в ФНС и ФАС. В инструкции подчеркивается, что рекламодателям «рекомендуется внести изменения в договоры с агентствами, чтобы возложить на них обязательства по передаче данных». Инструкция не дает указаний о стоимости услуг, но не запрещает взимать с партнеров комиссию.

Основатель Digital Church Марк Хлуднев считает, что для выполнения новых требований агентствам нужны будут дополнительные кадры. В связи с этим средняя наценка на услуги может вырасти на 5−6%. В «Яндексе» подтвердили, что намерены частично автоматизировать передачу данных, однако «ручной работы» избежать не удастся.

Директор по цифровым технологиям «АДВ Бенчмарк» Вадим Мельников отмечает, что остается множество открытых вопросов, например, о дополнительном контроле за крупными агентствами: «Не ясны критерии отнесения агентства к "крупному": будет ли проходить классификация по юрлицам, рекламным группам или каким-либо дополнительным параметрам».

Напомним, в сентябре вступает в силу закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Претендентами на статус операторов рекламных данных (ОРД), согласно инструкции, стали семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Oзон-Орд» и «ОРД-А» (контролируется AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.