Роскомнадзор объявил о начале отбора организации, которая станет единым измерителем аудитории в интернете. Заявки на участие принимаются до 23 января, сообщается в документации на странице тендера на сайте регулятора.
Среди документов, которые требуется подать для участия в отборе — описание методики проведения исследований объёма аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), включая описание методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной в результате исследований информации и данных.
Также в декабре Роскомнадзор утвердил состав комиссии, которая займётся непосредственно выбором измерителя. В неё вошли:
- Вадим Субботин, заместитель руководителя Роскомнадзора;
- Бэлла Черкесова, замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций;
- Олег Добродеев, генеральный директор «Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании»;
- Константин Эрнст, глава «Первого канала»;
- Александр Жаров, генеральный директор холдинга «Газпром-Медиа»;
- Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»;
- Вячеслав Муругов, глава «СТС Медиа»;
- Михаил Дёмин, президент «Медиа-коммуникационного союза»;
- Тигран Худавердян, управляющий директор и член совета директоров группы компаний «Яндекс»;
- Татьяна Доброхвалова, руководитель индустрии медиа и рекламы «Сбербанка»;
- Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора VK;
- Сергей Пискарёв, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР);
- Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации производителей фирменных торговых марок «Русбренд»;
- Алексей Толстоган, генеральный директор «Национального рекламного альянса» (НРА).
К участию в отборе не допустят международные организации, а также те, которые находятся под контролем других государств, и российские юридические лица с долей иностранного капитала от 20%. Также не принимаются заявки от компаний, подконтрольных иностранцам и лицам с двойным гражданством.
Согласно закону, принятому Госдумой в июне 2021 года, измерение аудитории должно проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Взаимодействие измерителя с сервисами будет проходить на основании соглашения, определяющего объём и содержание данных, а также способ и регулярность их передачи.