Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.10.2021 в 08:00

Роспотребнадзор вернулся к инициативе по маркировке продуктов «светофор»

Ведомство добивается её введения с 2018 года

Роспотребнадзор вернулся к инициативе по маркировке продуктов по типу «Светофора». В частности, переизбыток соли, сахара и жиров в промышленно произведенных товарах будут выделять красным, их нормальные значения — зеленым, сообщают «Известия».

Реализация новой инициативы не потребует вложений от производителей: им не придется менять упаковку. Идентификацию планируют помещать на ценниках в обычных и в онлайн-магазинах. Такой подход также не отразится на продуктах, которые направляют на экспорт, так как основная цель маркировки — снижение уровня заболеваний именно в России, в частности уменьшение количества диагнозов «ожирение».

Производители продуктов считают, что многие обычные товары могут попасть под красный цвет, например сливки, творог и сметана. В Metro также отметили, что для маркировки нет нормативно утвержденных критериев. Есть и другой момент: торговые сети уже используют цветовую маркировку на ценниках — например, они бывают красными. Новые цвета могут просто запутать клиентов.

Проект «Светофор» стартовал ещё в 2018 году, его инициатором выступил Роспотребнадзор. Ранее её предложил ввести Минздрав. Тогда производителям предлагали отвести на графические изображения до 30% упаковки, на ней в итоге должно было появиться четыре полоски. Однако эта маркировка была и остается добровольной, отметили в Роспотребнадзоре. Первая пробная маркировка появилась на мороженом компании «Юнилевер Русь».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.