KFC начинает ребрендинг в России: сеть начнёт приводить рестораны и форму сотрудников к единому стандарту по внешнему виду, а также сменит логотип. Благодаря изменениям целевая аудитория — люди в возрасте 24−40 лет должны лучше узнать бренд. Креативной стороной проекта занимается агентство Depot .
Сейчас у ресторанов KFC разные логотипы и корпоративные стили в зависимости от региона. На старом логотипе изображение полковника Сандерса находится внутри круга, справа располагается красная надпись KFC. Причем сам персонаж полковника до сих пор активно в российской рекламе не использовался.
Теперь это изменится: полковник Сандерс выступит в роли селебрити-шефа KFC. Его изображение появится на всех электронных меню, киосках самообслуживания, в рекламных роликах в качестве главного героя кампании. Например, в наружной рекламе полковник Сандерс будет сидеть на билборде, держа в руках гитару в виде жареной куриной ножки
Логотипом KFC станет ведерко, куда вписано изображение полковника. По обеим сторонам от изображения расположатся полосы «оригинального красного цвета». Снизу название черным цветом — KFC.
Никита Иванов, дизайн-директор Depot :
Основной задачей агентства было адаптировать глобальный стиль бренда под наш рынок. Необходимо было привести все компоненты айдентики в строгую систему, в рамках которой графику легко было бы адаптировать под разные носители и форматы упаковки, не теряя ни один из элементов дизайна.
В процессе работы вместе с Wieden+Kennedy Amsterdam мы также решили поменять основную гарнитуру шрифта, чтобы выдержать правильную тональность коммуникации для российского рынка и расставить приоритеты в подаче информации.
Изменения коснутся меню ресторана и униформы сотрудников KFC: персонал облачат в брендированный красный китель и черный галстук-ленточку по аналогии с полковником Сандерсом. Ранее форма была черно-красной.
Обновленная айдентика отсылает к историческому наследию сети. Кроме того, в коммуникацию возвращается активное использование полного названия бренда — Kentucky Fried Chicken. Новый визуальный стиль сосредоточен на лаконичности и чистоте, достигаемых фокусом на фирменных цветах бренда.
Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot :
Если посмотреть — глобально посмотреть — на историю KFC в России, то будет хорошо видно, что бренд развивается активно, закономерно и эволюционно. Константы фирменного стиля не меняются, да и не должны, но меняется наполнение коммуникации. Тот стиль, который был внедрен сетью в 2016 году, отвечал определенным стратегическим задачам, стоящим перед брендом: увеличивал узнаваемость, был нарочито «нейтральным», утилитарным, удобным для внутреннего использования и дифференцирования.
Эти задачи за несколько лет были выполнены, рыночная реальность потребовала освежения коммуникации, тонкой подстройки под аудитории. И новым стилем, придуманным креативом, использованием образа Полковника — KFC наполняет себя эмоциями, что вполне логично на нынешнем этапе развития и глобального бренда, и его локального российского представительства.
Дмитрий Ширшов, директор по маркетингу KFC в России, СНГ, Центральной и Восточной Европе:
KFC как бренд работает в России не так давно — с 2010 года. За это время он добился повсеместной известности, нашу вкусную курицу знают и любят миллионы гостей. Но не все знают, что за успехом бренда KFC в мире стоял его основатель, полковник Сандерс: талантливый бизнесмен, харизматичный, влюбленный в свое дело человек. Мы уверены, что образ и ценности полковника Сандерса помогут нам очень выгодно выделяться на рынке, быть заметными, интересными при этом оставаться честными и максимально преданными вкусной курице и любимым гостям. Нам очень повезло: другим брендам нужно нанимать селебрити, чтобы стать популярнее — а у нас есть свой собственный.