За прошлый год российские фильмы заработали в зарубежном кинопрокате $18,2 млн. Это на 11% ниже, чем в 2020 году, и в 2,8 раза меньше показателя допандемийного 2019 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные «Бюллетеня кинопрокатчика».
При этом количество зрителей за пределами России увеличилось: в 2021 году было продано 3,3 млн кинобилетов, годом ранее — 2,4 млн. Разнонаправленная динамика обусловлена тем, что российские фильмы выходили на тех территориях, которые характеризуются более низкой стоимостью билетов, объяснили в «Бюллетене кинопрокатчика».
Всего за 2021 год в кинотеатрах 58 стран мира было показано 52 картины из России. Крупнейшим импортером остался Китай (почти $7,4 млн), на второй позиции — Мексика ($2,5 млн). Германия, занимавшая третью строчку по сборам в 2020 году, в прошлом году не вошла в топ-10 крупнейших импортеров российских фильмов.
Самым продаваемым за рубежом фильмом стала военная драма «Уроки фарси» — он собрал $6,2 млн. На второй строчке со сборами почти в $1,8 млн — «Т-34», на третьей позиции — «Чернобыль» ($1,5 млн).
Основными факторами снижения сборов российских фильмов за рубежом являются пандемия и ограничения в кинотеатрах, а также смена фокуса производителей контента, которые все больше уходят в онлайн, уверена гендиректор «Роскино» Евгения Маркова. При этом, если раньше уход в онлайн был вынужденной мерой на фоне пандемии, то сейчас это уже целенаправленная стратегия.
По итогам 2021 года сборы фильмов в России составили 40,7 млрд руб., что на 26,6% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Однако сборы кинотеатров в новогодние каникулы 2022 года уже превысили прошлогодние показатели. Единственным фильмом, которому удалось собрать больше 1 млрд руб., оказался финал трилогии «Последний богатырь».