КЛВЗ «Кристалл» запустил производство традиционного корейского алкогольного напитка соджу под брендом Stun, сообщает «Коммерсант».
В линейку входит пять напитков с разными фруктовыми вкусами крепостью 13%. Стоимость Stun должна составлять примерно 200 руб. за бутылку 0,375 л. По словам владельца КЛВЗ «Кристалл» Павла Победкина, рецептуру соджу разрабатывали и адаптировали специалисты из Южной Кореи. Компания намерена в 2023 году продавать 50 тыс. декалитров напитка в месяц, а в следующем году — экспортировать продукт в КНР и Корею. В компании объём продажи на российском рынке оценивают в 60 тыс. декалитров в год.
АСГ («Белая берёзка», «Пять озёр», «Сиббиттер») разрабатывает три вкуса соджу, планируя выйти на рынок до конца 2023 года, утверждает директор по развитию основного портфеля АСГ Наталья Неворотова. В компании прогнозируют, что интерес к напитку будет повышаться на фоне увлечения потребителей азиатской культурой.
Однако в ГК «Руст» («Русский стандарт», «Зелёная марка») считают, что люди почти не знают про соджу и потому перспектив для продаж в России нет.
По данным NielsenIQ, в РФ быстрорастущая категория алкоголя — это джин. В январе-июле продажи напитка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 29,5% в объёме и 24,2% в деньгах. Продажи вермутов в натуральном выражении увеличились на 22,5%, аперитивов — на 15,1%, а водки — снизились на 0,9%, подсчитали аналитики.
Популярность местного джина в России может говорить о том, что выход в новые для рынка категории может быть оправдан, говорит руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. По его словам, производство соджу не требует сложной технологии и соответствует тренду роста спроса на слабоалкогольные напитки. Ставцев уточнил, что при запуске корейского напитка необходимо грамотно взаимодействовать с клиентом, чтобы составить конкуренцию пиву и вину.