Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.04.2021 в 13:45

Оборот российских маркетплейсов вырос в полтора раза в 2020 году

Число активных пользователей составило в среднем более 30 млн человек

Российские маркетплейсы подвели итоги финансового 2020 года. Оборот крупнейших компаний в среднем за год вырос более чем в полтора раза, также маркетплейсы отмечают рост числа активных пользователей и количества заказов. При этом в АКИТ считают, что подобный рост стал устойчивой тенденцией из-за повышения конкуренции и государственной политики, направленной на локализацию бизнеса.

Крупнейшие российские маркетплейсы выросли примерно в полтора раз

  • Оборот «AliExpress Россия» — совместного предприятия Mail.ru Group, «МегаФона», Alibaba и РФПИ — без учета услуг в 2020 финансовом году (1 апреля 2020 — 31 марта 2021) составил 229,3 млрд руб., сообщили Sostav в пресс-службе компании. При этом оборот локального бизнеса за это время превысил 54,9 млрд руб. и вырос на 151% по сравнению с неполным 2019 годом. Количество локальных российских продавцов за то же время увеличилось на 350% и составило 45 тыс. Общее число уникальных покупателей за финансовый год достигло 26,2 млн человек.
  • Выручка «Яндекс.Маркета» в 2020 году составила 28,8 млрд руб., что на 49% больше, чем годом ранее. В четвертом квартале она увеличилась на 17%, до 8,6 млрд руб. При этом оборот товаров компании в четвертом квартале 2020 года увеличился на 71%, а доля сторонних продавцов достигла 63,5%, что почти вдвое больше, чем годом ранее — именно переход к модели сторонних продаж и повлиял на рост выручки, отмечают в «Яндекс.Маркете».
Финансовые показатели «Яндекс.Маркета»
  • Ozon, который в конце прошлого года вышел на IPO, подсчитал оборот с учетом услуг — по итогам 2020 года этот показатель вырос на 144% до 197,4 млрд руб. Количество заказов увеличилось до 73,9 млн — на 132% год к году. Число активных покупателей поднялось на 75%, до 13,8 млн. Выручка увеличилась на 74%, до 104,3 млн руб., из них 81,4 млн руб. пришлось на товары (+52% год к году), 22,9 млн руб. — на услуги (+247%).
  • Выручка Lamoda в 2020 году составила €453,3 млн или около 37,7 млрд руб., что на 17,7% больше показателя 2019 года. Чистый оборот вырос на 32,3% до €686,9 млн, или 57,1 млрд руб. Число активных пользователей платформы в 2020 году достигло 3,6 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее.
Финансовые показатели Lamoda (CIS)
  • Общий оборот товаров онлайн-ритейлера Wildberries в 2020 году увеличился на 96% до 437,2 млрд руб. по сравнению с показателем 2019 года. За год покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в два раза больше, чем годом ранее. Число продавцов на площадке выросло почти 19 тыс. до 91 тыс. За это время воспользовались онлайн-площадкой 40 млн человек по сравнению с 18 млн в 2019 году.

Рост не будет останавливаться с выходом с удаленки

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2020 году российский рынок e-commerce вырос на 58,5% до 4,4 млрд руб. Однако, как отметил президент ассоциации Артем Соколов, если смотреть только на российские юрлица, получится уже рост в 92%. А вот по трансграничной модели — сюда входят Asos, Amazon, eBay, Shein и другие — было зафиксировано падение на 25%.

Соколов указал, что рост e-commerce, который начался во время пандемии, продолжился и в 2021 году — за первые два месяца года он составил 44% относительно аналогичного периода 2020 года. «Тенденция сохраняется благодаря обострившейся конкуренции на рынке, а значит повышению качества товаров. Кроме того, игроки начинают локализовывать бизнес — отходят от чистой трансграничной модели и перестраиваются на смешанную. Это происходит за счет политики государства, направленной на повышение преимуществ от работы внутри страны», — рассказал он Sostav.

Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ):

Сложно сделать точный прогноз на 2021 год из-за сильных изменений структуры спроса, которые были в 2020-м. Вряд ли в марте 2021 года мы увидим такой же рост, как в прошлом году, так как тогда это был пиковый месяц — люди закупали все необходимое, чтобы приспособиться к новым условиям. Но мы точно будем менять наш прогноз на весь 2021 год в сторону увеличения — он будет явно больше 3,7 млрд руб.

Ранее АКИТ отметила двукратный рост внутреннего рынка e-commerce в январе 2021 года. За это время покупатели оформили в российских онлайн-магазинах заказы на 211,8 млрд руб. — это на 49% больше, чем в январе 2020 года. За три дня акции «Киберпонедельник», которая прошла 25 явнваря, россияне сделали заказов на 27,2 млрд рублей, что почти в пять раз больше, чем год назад (5,6 млрд в 2020 году).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.