В четвертом квартале 2014 года Индекс потребительского доверия Nielsen в России потерпел стремительное падение, прервав трехквартальный тренд на рост, и опустился до уровня 79 пунктов, что на 8 позиций ниже по сравнению с предыдущим кварталом и соответствует уровню последнего квартала 2013 года. 60% респондентов считают, что национальная экономика находится в рецессии, а каждый третий россиянин уверен, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.
Все три показателя внутри Индекса потребительского доверия в России снизились, но основой удар по нему нанесла оценка потребителями перспектив трудоустройства, лишь 28% респондентов сказали, что в первой половине 2015 года ситуация на рынке труда будет хорошей или отличной, в то время как в третьем квартале таких респондентов было 42%.
Состояние собственных финансов на ближайшие шесть месяцев 35% россиян оценили как хорошее и отличное. Третий показатель индекса – желание потребителей тратить – также упал на 5 %.
В отличие от российских, мировые потребители находятся в четырех пунктах от перехода в категорию «оптимистов». В четвертом квартале 2014 года Индекс потребительского доверия в мире составил 96 пунктов, однако 53% опрошенных все же считают, что их национальные экономики переживают кризис, а 47% уверены, что в ближайшие 12 месяцев они из него не выйдут.