Российские производители бытовой техники интересуются покупкой и арендой мощностей LG, Bosch и Samsung. В прошлом году эти заводы остановили производство в стране или переориентировались на экспорт, пишет «Коммерсант».
По данным источника издания, переговоры с Минпромторгом уже ведут российские бренды Kuppersberg и Schaub Lorenz, которые пока занимают не более 1−2% рынка. Коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов знает, что вендоры планируют не только производство под собственным брендом, но и размещение контрактного производства бывших владельцев заводов.
В числе возможных интересантов выступает и китайский Hisense (бренды Toshiba и Gorenje), утверждает собеседник «Коммерсанта».
В пресс-службе Samsung на запрос издания ответили, что предложений от претендентов не поступало. В Минпромторге заявили, что не могут комментировать планы коммерческих компаний по покупке мощностей в России, но «поддерживают локализацию высокотехнологичных производств».
Локализация производства необходима тем компаниям, которые планируют развиваться на внутреннем рынке РФ, отметил собеседник среди крупных дистрибуторов. Крупная бытовая техника локального производства дешевле, так как нет затрат на логистику и таможенные пошлины.
Ранее сообщалось, что бренды Bosch, LG, Samsung, Electrolux и другие, лидировавшие по продажам бытовой техники на российском рынке, начали терять свои позиции на фоне остановки импорта и производства в России. За девять месяцев 2022 года их доля в деньгах от продаж крупной бытовой техники упала в несколько раз.