Производители молока, сока и детского питания намерены сократить ассортимент продукции на фоне нехватки упаковки. В частности, предприятиям не хватает асептической тары, позволяющей долго сохранять свойства продукции. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источник в одной из крупных компаний.
В молочной продукции такую упаковку используют для стерилизованной продукции и сливок. Так, летом закупается фермерское молоко, которое, благодаря упаковке, в продажу поступает осенью. Теперь заводы будут концентрироваться на производстве скоропортящегося товара, отметил источник.
Асептику в РФ производили два завода — Tetra Pak и Elopak, они же ввозили в страну нужные материалы для её изготовления плюс импортировали готовую тару. В середине марта Elopak заявил о приостановке деятельности. Tetra Pak столкнулся с другими проблемами, в частности, с нехваткой полиэтиленовой плёнки, красок и клея.
Пока компании не знают, как решать проблему асептической упаковки, указывает источник издания. Совершенно точно у всех сократится ассортимент — альтернатив пока не видно. Однако в Минпромторге предложили дождаться испытаний по производству аналогичной отечественной упаковки в Казани, а в качестве альтернативы рассмотреть стеклянные бутылки.
По словам исполнительного директора «Русбренда» (в союз входят Danone, Unilever и другие компании) Алексея Поповичева, бизнес может отказаться от продукции небольшого объема и напитков с длинным сроком годности. Также компании готовы менять дизайн тары, делая ее менее выразительной. Так, например, уже заявили о смене упаковки «Сады Придонья».