Крупнейшие российские телеканалы за последние пять лет значительно сократили показ кинофильмов. Зрители всё активнее смотрят киноленты онлайн, а на ТВ отдают предпочтение сериалам и телешоу, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope.
Так, если в 2017 году кинофильмы составляли порядка 14,9% от всего вещания крупнейших федеральных телеканалов, то к 2021 году эта цифра сократилась до 11,8%. Количество отведенного в сетках вещателей времени под телесериалы на фоне этого, напротив, росло: в 2017 году показ этой категории составлял 21,4% всего вещания телеканалов, а в 2021 году рост составил уже 23,3% вещания. Также вырос показ и развлекательных программ.
Тренд на снижение смотрения фильмов подтвердили в «СТС медиа», «Газпром-медиа» и НТВ. Например, объем развлекательных программ на НТВ сейчас составляет порядка 20% всего времени вещания, при этом доля кино составляет 4−5% в год от общей длительности вещания. Сериалов и телешоу на телевидении становится все больше, потому что они являются эксклюзивным контентом канала и он более востребован у телезрителей, пояснил представитель «Газпром-медиа».
Аудиторные показатели лучших фильмов и сериалов при этом сопоставимы. Однако и кино, и сериалы зрителям удобнее смотреть без привязки к конкретному времени показа, поэтому аудитория постепенно перетекает в онлайн-кинотеатры. В целом, по данным Mediascope, с 2017 года зрители в целом стали меньше смотреть телевизор. Если пять лет назад просмотр фильмов, сериалов и передач собирал у экранов в среднем 16,3% россиян, то в 2021 году этот показатель снизился до 14,1%. Телесмотрение за этот период сократилось на 13,2%, отмечает Дмитрий Колесов, заместитель гендиректора аналитической компании MediaHills.
Ранее сообщалось, что телесмотрение на новогодних праздниках также снизилось. Среднее время в сутки, потраченное на просмотр телеканала зрителями с 1 по 9 января, составило 255 минут, что на 12 минут меньше, чем в новогодние праздники годом ранее.