Российские видеоблогеры, как и многие медиаперсоны, зарабатывают на жизнь в том числе за счет размещения рекламы. Она бывает разной, даже сомнительной. Например, несколько лет назад представителей отечественного YouTube их же коллеги обвиняли в рекламе мошенников, предлагающих участие в финансовых пирамидах и подобных проектах. Сейчас уже у представителей власти вызывает сомнения другая реклама — алкогольных напитков.
Реклама виски определенной марки уже промелькнула у ряда крупных блогеров. Например, Артемий Лебедев в двух роликах размещает указанный напиток рядом с собой на столе, наливает его в стакан и рассказывает о его положительных свойствах. При этом эта информация не выносится в отдельный информационный блок «Нативная интеграция», который является рекламным для влога Лебедева.
Впрочем, возможно, что именно так просит подавать информацию заказчик, оплативший рекламу алкоголя. Похожие интеграции уже были у блогеров Ильи Варламова в видео «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи» и Алексея Пивоварова в расследовании «Как живут в Донбассе те, кто не воюет».
Стоит отметить, что УФАС имело претензии по поводу продвижения алкогольных напитков и к Варламову, и к Пивоварову. При этом первый привлек внимание надзорных органов этим самым виски. Ведомство потребовало от Варламова удаление ролика с рекламой, а Арбитражный суд Москвы оставил это решение в силе.
Пивоваров же, по версии представителей УФАС, которую они сейчас проверяют, рекламировал магазин алкогольной продукции SimpleWine в видео «Кто и как борется за женские права в России». В выпуске эта интеграция была помечена «На правах рекламы». В ролике с виски, который вышел позже, чем видео с SimpleWine, у журналиста пометки на правах рекламы также нет.
Ожидать ли теперь Артемию Лебедеву такого же интереса со стороны надзорных органов, какой на себе испытали его коллеги?