Sostav.ru
27.04.2020 в 06:50

Российские YouTube-блогеры начали терять доходы от рекламы

В условиях пандемии лидеры мнений снижают стоимость размещений на 50%

1

Рынок YouTube-видео, объем рекламы в котором в прошлом году составил около 4 млрд руб., затронул кризис. Аудитория блогеров продолжает расти, но теперь приносит значительно меньше доходов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные компании Yoola.

Показатель CPM (цена за тысячу показов) в этом сегменте упал за март на 26% в долларах и на 13% в рублях. При этом число монетизированных просмотров видео выросло всего на 8%. Общее количество просмотров в русскоязычном YouTube, выросло за тот же период на 27%, а время смотрения — на 23%. В апреле просмотры продолжают расти, а CPM падать.

Часть блогеров на YouTube снизили цены на 20−30%, некоторые снижают и на 50%, подтверждает тенденцию PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась. Больше всего сократил бюджеты на размещения у блогеров бизнес категории FMCG, а наращивают бюджеты онлайн-сервисы, например, из сферы образования. Но такие сервисы не смогут компенсировать падение доходов в целом, так как контент подходит по тематике не всем блогерам, поясняет она.

Кроме того, рост аудитории — спорный фактор, так как он сопровождается ее размытием, отмечает Юлия Магась. Сейчас наблюдается перераспределение аудитории, то есть, если ранее ролики часто смотрели по дороге домой или на работу, в обеденные перерывы, то теперь зрители сидят по домам и могут развлечь себя не только с помощью YouTube. По словам руководителя российского подразделения Admitad Анны Гидирим, у блогеров-геймеров падение выручки от рекламы на YouTube составило за последний месяц 30−50%, хотя трафик вырос и у них — в целом по рынку на 15−30%.

В России YouTube был одним из самых быстрорастущих сегментов рекламного рынка. В агентстве Carat оценивали, что расходы рекламодателей на онлайн-видео в 2019 году выросли на 53%, до 13 млрд руб., а доля YouTube составляет не менее 30% (3,9 млрд руб.). В Yoola рассчитывают, что активность рекламодателей может вернуться в третьем квартале, на который сейчас перераспределяются бюджеты из-за пандемии, в частности FMCG-ритейлеры.

На зарубежных рынках похожие тренды. По подсчётам OneZero, на многих каналах рекламные ставки упали в среднем на 50% с начала февраля 2020 года, хотя трафик на YouTube, по данным New York Times, вырос с конца февраля к 24 марта на 15%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.