Иллюстрация Fotolia
За год продажи новых автомобилей в России снизились на 5,5%, составив 2,6 млн машин. Спад объясняется нестабильной экономической ситуацией в стране, к такому выводу пришли эксперты компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
После трех лет двухзначных показателей роста в 2013 году на российском авторынке произошел спад, так в штучном выражении продажи снизились на 5,5%, а в денежном – на 3%.
Единственным сектором авторынка, где произошел рост – иномарки российского производства. По результатам 2013 года доля продаж таких автомобилей в штучном выражении выросла на 9%. Что касается автомобилей отечественных брендов, в этом секторе снижение продаж на 16% эксперты PwC связывают с происходящей модернизацией и обновлением модельного ряда на «АвтоВАЗе».
Среди факторов негативно повлиявших на динамику продаж в 2013 году в России, - нестабильная экономическая ситуация, снижение потребительской уверенности и снижение спроса в сегменте бюджетных автомобилей.
Согласно прогнозу PwC в 2014 году спад продаж новых легковых автомобилей продолжится и по итогам года может составить 3%. В частности продажи российских брендов могут снизиться на 6%, а импорт новых автомобилей - на 12%. Как и в 2013 году рост на 4% покажет лишь сегмент иномарок российского производства.
В конце прошлого года свой предварительный прогноз сделало и аналитическое агентство «АВТОСТАТ», согласно которому тенденции 2013 года продолжатся и в 2014 году, а падение рынка может составить 5 %.