Компания «АС Рус Медиа» — издатель российской версии журнала Forbes — в июле зарегистрировала новый домен billions.ru, следует из данных сервиса Whois и системы «Спарк». Первым на это обратил внимание RTVI.
По словам владелеца издания Магомеда Мусаева, команда Forbes могла приобрести домен для «подстраховки на случай отзыва лицензии со стороны американских партнёров».
Директор по развитию Forbes Дмитрий Озман заявил RTVI, что новый домен может использоваться под один из образовательных проектов. У издания есть ряд проектов-сателлитов, таких как F-Club, F-Congress, связанных с бизнес-образованием. «У нас ранее была «Школа миллиардера», подобный проект мы думаем перезапустить на домене billions.ru», — пояснил Озман.
Он отметил, что российский Forbes после начала спецоперации на Украине «разработал ряд мер, которые страхуют команду от потенциальных рисков». «Мы хотим расширить продуктовую линейку компании, выпускать не только Forbes. Когда мы сможем запустить новый проект — пока ответить точно не можем, оцениваем все риски, готовим бизнес-план проекта», — поделился топ-менеджер с телеканалом.
Доменный брокер Павел Гросс-Днепров рассказал RTVI, что к нему обращался экс-владелец доменов billions.ru, kapitalist.ru, milliards.ru с просьбой помочь их продать «за процент от сделки». По словам Гросс-Днепрова, домен billions.ru продавец был готов отдать за 123 тыс. руб. «Думаю, в итоге продал ещё дешевле», — полагает доменный брокер.
Forbes в России выпускается с 2004 года по лицензии, принадлежащей американской компании Forbes Media LLC. С 2018 года владельцем российского Forbes является венчурный бизнесмен Магомед Мусаев.
26 августа стало известно, что арбитражный суд Москвы признал недействительной сделку по продаже компанией «ФАФ Медиа» Александра Федотова российской версии Forbes Мусаеву за 500 тыс. руб. Суд определил восстановить права ООО «ФАФ Медиа» на ценные бумаги АО «АС Рус Медиа». Акции составляют 100% уставного капитала компании, их общая номинальная стоимость — 68,9 млн руб. Юристы издания оспорят определение суда.
В марте несколько западных медиахолдингов отозвали лицензии на выпуск изданий под своими брендами у российских партнёров. У российского Forbes лицензия осталась. По словам двух источников RTVI, для этого владельцу издания пришлось полностью отказаться от рекламы.
«Посмотри на сайт — рекламы на нём уже давно нет, там лишь баннеры с рекламой наших же соцсетей. Перестать продавать рекламу — это было условие глобального, американского Forbes, на котором они оставили лицензию на выпуск российской версии Магомеду Мусаеву», — рассказал телеканалу один из сотрудников российского Forbes.
Информацию о том, что издание перестало продавать рекламу, подтвердил ещё один собеседник RTVI в редакции Forbes. Он подчеркнул, что осталась возможность публиковать только «партнёрские материалы».
«Мы действительно сильно ограничили свой рекламный инструментарий, но я думаю, что в большей степени это была превентивная мера — мы лишний раз не хотели попадать на глаза американским коллегам. У меня нет информации о том, что нас заставили», — прокомментировал ситуацию директор по развитию Forbes Дмитрий Озман.
Один из собеседников RTVI считает, что отказ от рекламы «полностью разрушил бизнес-модель издания». По его данным, Мусаев пытался найти инвестора, но теперь Forbes решил перезапустить коммерческие проекты на отдельных доменах и под другими брендами без использования названия Forbes. Издание также прорабатывает вариант отказа от лицензии — для этого новый домен мог понадобиться, рассказали источник в редакции и собеседник на медиарынке.
Проекты F-Club и F- Congress ранее назывались Forbes Club и Forbes Congress — в марте издание продолжило развивать их, но убрало бренд Forbes из названия.
Дмитрий Озман также сообщил, что под проект F-Club редакция зарегистрировала отдельный домен fclub.pro/. «Мы получили для него лицензию СМИ и выпустили свой журнал, со вчерашнего дня он уже в продаже — он так и называется Fclub», — указал Озман.