Оборот российского ритейла в этом году сократится впервые за 20 лет. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, грозит рынку потерями до 670 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.
Так, по базовому прогнозу оборот может сократиться на 0,7%, до 33,3 трлн руб. Пессимистичная оценка предполагает падение на 2%, до 32,9 трлн руб. год к году. Как поясняет гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, падение оборота розничной торговли в годовом выражении произойдет впервые как минимум с 2000 года.
Продовольственный ритейл все же покажет небольшой рост, однако его темпы будет самыми низкими за последние девять лет. Базовый прогноз предполагает увеличение оборота на 2,4%, до 16,5 трлн руб., неблагоприятный — на 1,2%, до 16,3 трлн руб. В X5 Retail Group также ожидают, что темпы роста рынка будут ниже, чем последние несколько лет. В «Магните» говорят, что «вопреки опасениям», не замечают, что потребители готовы экономить на еде.
Оборот непродовольственной розницы, по базовому прогнозу Infoline, в этом году снизится на 3,7%, до 16,8 трлн руб. По пессимистичной оценке — упадет на 5%, до 16,6 трлн руб. год к году. Сильнее всего кризис повлиял на fashion-рынок, ювелирную отрасль и продавцов автомобилей. Так, гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс ожидает падение продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам года на 25−40%.
По данным Nielsen, во втором квартале 2020 года россияне серьезно экономили на покупке одежды (61%), развлечениях вне дома (51%) и продуктах (45%). Также деньги сохранили на отпусках (42%), алкоголе и услугах связи (19% и 15% соответственно).