За первую половину этого года продажи легковых автомобилей с пробегом в РФ упали на 1,4%, до 2,5 млн штук. Спрос сокращается и на рынке новых машин — на 2,4%, до 828,75 тыс. штук. Уже традиционно наибольшим спросом во вторичном сегменте пользовались Lada, Toyota, Nissan, а также Hyundai и Kia, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на «Автостат».
Однако в апреле спрос на подержаные автомобили показал резкий рост на 8,6%. Этому могли способствовать программы поддержки первичного рынка, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Тогда активно работали программы кредитования с господдержкой, что дало рост спроса в сегменте за счет трейд-ин.
После резкого роста в апреле продажи уже в мае сократились сразу на 12%. Корректировка падения до 5% в июне могла быть связана с активизацией поддержки спроса от концернов, которые сглаживали рост цен на новые машины различными скидками.
Так, «Автоспеццентр» (АСЦ) нарастил продажи автомобилей с пробегом на 11% по штукам и на 30% по выручке, сказал глава департамента продаж автомобилей с пробегом дилера Владимир Желобов. Среди популярных в сегменте брендов он выделил Hyundai, Kia, Skoda и Volkswagen. В Avito говорят о популярности машин среднего класса, а также сегмента B — на них пришлось примерно по трети сделок, по брендам это Lada (40% продаж на Avito), Hyundai, Chevrolet, Toyota и Ford. Глава отдела продаж «Авилон. Автомобили с пробегом» Антон Демкин говорит, что популярными марками в сегменте подержаных машин у дилера были Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Hyundai, Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo, Cadillac, продажи за шесть месяцев выросли на 15%.
Нынешняя динамика говорит об отсутствии у населения возможности обновлять машины так же регулярно, как в 2010−2014 годах, считает гендиректор CarPrice Денис Долматов. По подсчетам Avito, средняя цена б/у машины во втором квартале 2019 года составила 374 тыс. рублей, что на 0,8% дороже, чем в первом, и на 2,4% дороже, чем годом ранее. По подсчетам АСЦ, цены в первом полугодии выросли на 8%.