Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.09.2024 в 20:50

Российский рынок телевизионной рекламы вышел из кризиса

Рост ТВ-бюджета за первое полугодие 2024 года по отношению к аналогичному периоду составил 25%

22

На сколько вырастет рекламный ТВ-бюджет в 2024 году, что приводит к росту и какой вывод из этого можно сделать, рассказала ТВ баинг-директор StarLink Яна Юнкина.

Рост бюджета на телевизионную рекламу за первые шесть месяцев 2024 года составил 25% к аналогичному периоду прошлого года. По итогам года инвестиции в ТВ-рекламу могут вырасти на 30%, до 264 млрд руб.

2021−2023 годы

Значимым в динамике затрат на ТВ-рекламу стал 2021 год, на который пришёлся пик многолетних сделок. Такая политика НРА помогла удерживать часть контрактов в кризис 2022 года, но всё же потери наблюдались уже к концу марта. Ряд рекламодателей разрывал контракты, несмотря на все договорные обязательства.

Рекламодатели, продавцы инвентаря, телеканалы, производители контента — все игроки рынка в критически сжатые сроки столкнулись с новыми реалиями.

Положительная тенденция была ощутима уже осенью 2022 года, когда часть локализованных и импортозамещающих брендов начали постепенно выходить на экраны.

2023 год стал годом возможностей для российских брендов. Отечественные компании увеличили свою заметность, многие впервые вышли на ТВ. Топ-20 российских брендов, борясь за аудиторию, кратно увеличили бюджеты на телевизионную рекламу.

Частичная потеря внимания зрителей к контенту на ТВ привело к нехватке инвентаря.

2024 год

Ретейл входит в топ-3 драйверов рынка вместе с финансами и фармой. Рост показывают основные категории: продукты питания, интернет-услуги, товары для красоты и здоровья, образовательные услуги, одежда и обувь, бытовая техника и проч.

Потребительское поведение отразилось и на главных ТВ-категориях. Телеканалы меняют фокус, увеличивают долю развлекательного и образовательного контента, выпускают новые шоу и передачи. Новости и политика по-прежнему есть, но у них ниже рейтинг.

Вводится дополнительное измерение аудитории внедомашнего телесмотрения, сначала Москва, затем география расширилась на центральную часть России. Прогноз увеличения национальных рейтингов составляет в среднем 5%.

Борьба за внимание, заинтересованность, доверие и преданность бренду — долгосрочная цель. В 2025 году, в период высокого спроса и селективной закупки, достичь её становится сложнее.

Всё чаще у рекламодателей появляется задача дополнительного воздействия ТВ-флайта для достижения поставленных KPI на основе прошедшего периода. Возникает необходимость точечно реализовать бюджет, ранее не входящий в коммитмент сделки.

Для этих целей НРА вводит возможность гибкой части коммитмента «максимум» — не более 10% от ТВ-сделки, с фиксированными условиями и гарантией перераспределения в необходимые периоды.

Наиболее просматриваемые таймслоты в будни с 07:00 до 08:00 и вечерние линейки равноправно будут являться прайм-таймом. Частично пересмотрены наценки и пороги прайма на ряде телеканалов.

Все подробности будут известны после выхода обновлённого калькулятора расчёта, ожидаемая дата выхода — 21 октября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.