Россиянам необходимо дать возможность отказываться от третированной рекламы — они должны сами решать, хотят они видеть её или нет. Об этом заявил замглавы минцифры Александр Шойтов, сообщает ТАСС.
Он отметил, что интернет-пользователи вправе сами выбирать, хотят ли получать рекламные рекомендации. «Если человек хочет видеть таргетированную рекламу, он может согласиться на это. У него должно быть право. А если не хочет, у него тоже должно быть такое право — отказаться от предоставления своих данных», — сказал Шойтов.
Шойтов считает, что проблема обезличивания данных в мире окончательно не решена, однако подходы к этому процессу есть.
В прошлом году зампредседателя комитета Госдумы по информационным технологиям Антон Горелкин сообщил, что «Единая Россия» работает над законопроектом о регулировании интернет-сервисов, предлагающих информацию или рекламу на основе запросов и личных данных пользователей. Он основан на принципе защиты персональных данных. Относительно таргетированной рекламы обсуждается вопрос «появления кнопки, которая также даёт возможность её отключения или частичного отключения».