Россияне начали терять интерес к новостям и социально-политическим передачам на ТВ. При этом популярность развлекательных, музыкальных, познавательных передач и сериалов растёт, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope.
Вклад новостных программ в структуру телепросмотра по итогам года снизился на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 14,2%, после роста в 2022 году. Социально-политические передачи также сократили показатель (-1,8 п. п., до 13,5%). Теряют популярность кинофильмы и документальные фильмы. В прошлом году россияне стали реже смотреть спортивные передачи, мультфильмы и детские телепрограммы.
При этом рост интереса можно увидеть только к трем жанрам: познавательным (на 0,4 п. п., до 2,7%), развлекательным и музыкальным (на 3,2 п. п., до 19,3%) программам, а также телесериалам. Вклад последних в структуру телепросмотра вырос с 24,4% в 2022 году до 26,3%.
Собеседник издания на медиарынке отмечает, что рост интереса к развлекательному телевидению — общемировой тренд. Как следствие, дорожает производство такого жанра.