Иллюстрация РИА Новости
В 2014 году количество продуктовых брендов в корзине российского покупателя выросло на 7,8%. Лидером стал сыр - здесь число новых торговых марок, которые посетитель покупает в магазине, выросло на 12,8%. В категории «молоко» рост составил 5,1%, по йогурту –2,4%. Количество брендов рыбной продукции, напротив, уменьшилось на 6,4%, а число брендов мясной продукции почти не изменилось. Такие цифры приводит РБК со ссылкой на Romir Scan Panel.
Потребителям пришлось искать альтернативные бренды из-за санкций. В конце октября 8% опрошенных покупателей объясняли поиск новых торговых марок исчезновением привычных товаров. Второй причиной стал рост цен на импортную продукцию. Наименее защищенные слои переключаются на бренды более низкого ценового сегмента, а остальные – покупают привычные товары и пытаются оптимизировать расходы за счет поиска промо-акций, отмечает руководитель департамента панельных исследований Romir Инна Афанасенко.
Ритейлеры также признают изменения в ассортименте. Председатель президиума АКОРТ, президент группы «Дикси» Илья Якубсон заявил, что с момента введения продовольственного эмбарго доля российских товаров выросла на 2–10% в зависимости от формата торговой сети.