Несмотря на выпуск эксклюзивных сериалов на видеоплатформах, зрители отдают предпочтение сериалам на ТВ. Более того, сразу после выхода новых сезонов или телесериалов на федеральных каналах, интерес пользователей к новинкам онлайн-ресурсов снижается. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «Индекса Кинопоиска Pro».
Оригинальный контент российских онлайн-платформ пока не может перегнать по интересу россиян ТВ-проекты. В топ-3 с конца января по середину февраля вошли телесериалы «Склифосовский» («Россия 1»), «Мажор» («Первый канал» и «ТВ-3») и «Ивановы-Ивановы» (СТС).
С конца февраля по середину марта в тройку входили проекты, которые транслировались на ТВ и в онлайн-кинотеатрах: «Постучись в мою дверь» (транслируется на «Кинопоиске», Wink и ТВ-3), «Шаляпин» (совместный проект «России 1» и Окко) и «Ивановы-Ивановы».
Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая подтвердила, что среди популярных российских сериалов 2022 года в «Индексе Кинопоиска Pro» подавляющее большинство — телевизионные проекты, в топ-20 популярных проектов года смог попасть только «Чикатило» от онлайн-кинотеатра Okko.
В Start назвали тенденцию очевидной, так как охват бесплатного ТВ намного выше платных онлайн-кинотеатров. Поэтому проекты, которые выходят в эфире, занимают верхние строчки рейтинга, отметили в сервисе. Влияет на аудиторию и эфирное промо, которое легко фокусирует интерес зрителей на конкретном фильме или сериале, добавляет гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин.
Ранее стало известно, что российские кинотеатры и видеосервисы расширяют свои каталоги новинками корейских, китайских и японских правообладателей. При этом реальный рост интереса наблюдается в основном к культовым азиатским картинам, которые давно известны зрителю по пиратским версиям.