С января по август 2024 года розничные продажи безалкогольного пива, вина, сидра увеличились на 22−60%. Интерес к таким напиткам поддерживается за счет спроса со стороны молодых покупателей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
В Х5 Group рассказали, что с начала года в магазинах сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» на заменители алкогольных напитков покупатели потратили более 3,6 млрд руб., что на 33% больше год к году. Натуральные продажи безалкогольного сидра выросли вдвое, до 37 тыс. л, вина — на 64%, до 197 тыс. л, пива — на 22%, до 28 млн л.
В «Ленте» за январь—август 2024 года продажи безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%. В Metro отметили, что реализация безалкогольных вин увеличилась на 140% за первую половину 2024 года, а ассортимент увеличился в 2,5 раза. В Auchan продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.
В NielsenIQ также отмечают рост интереса к безалкогольному пиву: с августа 2023 года по август 2024 года натуральные продажи этой продукции выросли на 10,1% год к году. Для сравнения: годом ранее рост составил всего 1,5%.
Эксперты полагают, что структура потребления алкоголя меняется из-за появления молодых потребителей, которые стремятся больше вести здоровый образ жизни. В свою очередь участники рынка активно продвигают заменители алкоголя из-за высокой маржинальности — в этой категории нет пошлин, дополнительных налогов и акцизов.
Ранее депутаты предложили запретить детское шампанское. Они считают, что напиток — прямая реклама алкоголя.