Спрос на настольные игры в России за первые пять месяцев 2021 года вырос на 31%. Толчком для роста сегмента стал период самоизоляции, но увлечение сохранилось даже после снятия основных ограничений, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group.
Также аналитики фиксируют выраженный рост сегмента пазлов — их продажи увеличились на 24% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Главным каналом продаж настольных игр стали интернет-магазины: в январе—мае 43% покупок приходилось именно на онлайн-розницу, тогда как в прошлом году ее доля составляла 34%, а в 2019 году — только 24%.
Согласны с этими данными и производители игр. Так, продажи издательства настольных игр Cosmodrome Gаmes за январь—май выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по сравнению с январем—маем 2019 года компания зафиксировала рост на 100%, рассказал ее представитель. Там оценивают сегмент в 13 млрд руб. и прогнозируют его дальнейший рост.
Тренд подтверждают и маркетплейсы. На Ozon в январе—июне купили вдвое больше настольных игр, чем годом ранее. В Wildberries в январе—мае по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи настольных игр выросли в четыре раза. По отношению к 2020 году рост составил 23%, уточнили в компании.
Специализированные розничные сети также говорят о росте продаж в начале года. По словам гендиректора издательского холдинга Hobby World Михаила Акулова, в магазинах Hobby Games и «Мосигра» продажи настольных игр выросли более чем на 50% в январе — мае по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В ГК «Детский мир» отметили, что категория настольных игр растет не быстрее, чем другие игрушки.
Ранее сообщалось, что самоизоляция помогла росту продаж игровых приставок. Так, по данным AliExpress Россия, во втором квартале спрос на игровые приставки и аксессуары к ним у россиян вырос на 300%.